GMC Yukon: плюсы и минусы автомобиля

GMC Yukon плюсы и минусы автомобиля
GMC Yukon: плюсы и минусы автомобиля

Многие российские автолюбители, услышав про американские внедорожники, всего лишь пренебрежительно махнут рукой. А зря! Американские олдскульные дизельные внедорожники запросто затмевают российские «Ниву» и «Ладу», как раньше, так и теперь. Речь в статье пойдет об одном из них – старом, добром и надежном GMC Yukon.

История модели GMC Yukon

История модели GMC Yukon
История модели GMC Yukon

Выпуск модели GMC Yukon начался в 1991 году и насчитывает 4 поколения. Изначально внедорожник выпускался в двух вариациях: трехдверной и пятидверной. В последующем, при выпуске модели 2 поколения от данной идеи отказались. Начиная с 2007 года Yukon начали выпускать в различных вариациях: дополнительно модель XL и модель класса «люкс» Denali. В различные годы данный внедорожник занимал почетные места на международных автосалонах, а также удостаивался звания «Лучший внедорожник года». В настоящий момент внедорожник понемногу перешел из класса «народных» в люксовый и уже по карману не каждому американцу. В России данный автомобиль можно встретить очень редко из-за неполного соответствия характеристик отечественным дорогам.

Эволюция развития модели

Эволюция развития модели
Эволюция развития модели

Изначально внедорожник позиционировал себя как универсальная «рабочая лошадка» для загородных поездок. Автомобиль комплектовался двигателями объемом от 5,3 до 8,1-литровых двигателей, развивавших мощность до 344 лошадиных сил. Да, Yukon того времени обладал набором опций, отсутствовавших у многих конкурентов: климат контроль, мультиплексную электропроводку, развлекательный центр. Однако кроме того, он вытягивал на себе прицеп с лодкой, огромное количество багажа и ездил на АИ-80 – чем не универсал!?

Со временем, как уже говорилось выше, приоритеты производителя поменялись, и теперь Yukon такой же красивый, мощный, многофункциональный и огромный, но: стоимость ремонта оставляет желать лучшего, а неповоротливость так и осталась главной «фишкой» модели. На смену простенькому внедорожнику пришли различные модификации, о которых говорилось выше, и машина стала очень и очень дорогой игрушкой с сохранившимся в памяти образом старого доброго GMC. Впрочем, новые модели стали оснащаться системой «Flex-Fuel», непонятно зачем нужной покупателю такого аппарата, тем более что эта система в данном внедорожнике предполагает возможный переход с «родного» топлива на спиртовую смесь с этанолом E85. Неповоротливость новых GMC потихоньку устраняется – устанавливается система «Quadrasteer», позволяющая машине подобно танку поворачиваться на месте и другие нововведения, которые позволяют сделать вывод, что модель перспективна и производитель собирается и впредь поддерживать ее выпуск.

Плюсы и минусы американского автомобиля

Плюсы и минусы американского автомобиля
Плюсы и минусы американского автомобиля

По мнению нескольких поколений автолюбителей GMC Yukon является одним из самых ярких представителей в категории «цена-качество». Несмотря на такой почетный статус, у автомобиля все же присутствуют свои недостатки и достоинства, характерные именно для данной модели.

Достоинства модели

  1. За счет рамного шасси не составит труда буксировать прицеп массой до 3-3,5 тонн.
  2. Прекрасная оптика на новых поколениях и относительно хорошая на старых. GMC одни из первых в свое время стали применять линзованную оптику.
  3. За счет применения октан корректора можно заправлять «все что горит» в случае крайней необходимости.
  4. Применение простой по конструкции рессорной подвески, требующей минимум времени на устранение неисправностей и поломок.
  5. Уже во втором поколении модели был значительно увеличен картер коробки передач, за счет чего ресурс КПП был увеличен.
  6. Высокий уровень безопасности автомобиля за счет применения современных систем безопасности, и, можно это заметить, большого расстояния от среза капота до водителя.
  7. Многочисленные отзывы об автомобиле подтверждают тот факт, что GMC Yukon обладает одной из лучших подвесок в своем классе.
  8. В старых поколениях – использование простого бензина АИ-80, в более поздних – возможность перехода на спиртовую смесь с этанолом.

Недостатки модели

  1. Заправляться необходимо только «на холодную», иначе не избежать появления ошибок на бортовом компьютере.
  2. Автомобиль требует частой замены масла – примерно каждые 60 тысяч километров. Причина тому – особенности конструкции коробки передач. Модели четвертого – самого нового поколения, особенно привередливы к качеству и срокам замены масла.
  3. Достаточно сложная конструкция основных узлов и агрегатов. По крайней мере для российских СТО 2000-2005 годов автомобили GMC были довольно серьезной проблемой.
  4. Своеобразная тормозная система. А именно, впереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Также, существует своеобразный способ по замене колодок на Yukonе, который знают далеко не на каждой СТО.
  5. Yukon ранних поколений не отличается особенной проходимостью при одинаковых условиях по сравнению со своими «одноклассниками». Маневренность автомобиля 1 и 2 поколений также далека от идеала, ввиду чего езда на высокой скорости при наличии большого количества поворотов вызывает трудности.

Типичные неисправности и рекомендации по их устранению

Типичные неисправности
Типичные неисправности и рекомендации по их устранению

Как и любой другой автомобиль, GMC Yukon не лишен своих особенных «болячек», которые, впрочем, в более современных поколениях практически все устранены, что является одной из визитных карточек компании General Motors – внимание к покупателям, анализ ошибок и их устранение. Тем не менее, ниже перечислены самые распространенные проблемы поколений выпуска 1991-2006 годов.

Рулевой редуктор

Один из самых проблемных вопросов модели – невозможность убрать люфт рулевого колеса за счет подтяжки рулевого вала, а точнее сказать, опасность произведения ремонта таким образом. После подтяжки вала автомобиль начинает вести себя на дороге непредсказуемо, что чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия. В случае появления люфта, автовладельцу придется поменять половину рулевой колонки, а стоит она недешево. В данной ситуации прекрасно себя зарекомендовал недешевый, но качественный ремонт – замена рулевой колонки. Дорого, но эффективно.

Поломка рессор

Можно выделить поломку рессор даже как преимущество над другими, даже более современными моделями. Причина в простоте и доступности ремонта: заменил лопнувший лист и все. Проблема – частая поломка. Хватает попавшего мелкого камня между листами, вот почему раньше можно было часто увидеть, как на мойке автолюбитель промывал рессоры напором воды.

Перегрев коробки передач

Владельцы второго поколения Yukonа могут столкнуться с проблемой перегрева коробки передач при движении на скоростях свыше 120-140 километров в час. Обусловлено это особой конструкцией коробки. Позже эту проблему исправили, доработав конструкцию и увеличив картер коробки передач для лучшего ее охлаждения.

Сравнение с аналогами

Chevrolet Blazer
Сравнение с аналогами, к примеру Chevrolet Blazer

Модель GMC Yukon за период своего существования доказала свою состоятельность и давно ассоциируется на западе с образом хорошо живущего американца, знающего толк в тачках, который ценит свое время и свои нервы. Впрочем, GMC Yukon всю историю его существования пытаются сравнивать с такими известными моделями как: Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban. Спешу огорчить тех, кто со слюнями у рта пытался доказать состоятельность и преимущество одной модели над другой. Концерном, который производит все вышеперечисленные внедорожники, является General Motors и единственное существенное различие, которое может присутствовать у моделей при сравнении друг с другом – элементы дизайна экстерьера и салона.  В остальном внедорожники как две капли воды походи друг на друга. Естественно, если не вдаваться в подробности устройства двигателя, подвески, либо программного обеспечения, информация о которых будет интересна, пожалуй, работникам автосервисов.

Ранние поколения GMC Yukon некоторые могут сравнить с моделями наподобие Chevrolet Blazer. Такое сравнение тоже неуместно. В любом случае, при сравнении двух внедорожников одинакового года выпуска предпочтение стоит отдавать автомобилю концерна General Motors, которая вплоть до 2010-х годов была мировым флагманом в создании мощных внедорожников с действительно мощными моторами и обходила конкурентов по всем параметрам. Единственный минус данного производителя – ставка на дорогие и дефицитные детали при ремонте. Однако, это вполне окупается большими межремонтными ресурсами автомобиля и нехитрыми условиями ее содержания.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в Теме
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector