В наши дни на рынке представлено невероятное количество разных автомобилей. Каждый экземпляр заслуживают внимания потребителя. Особое место среди них занимают полноприводные авто. Эксперты изучили рынок и составили рейтинг, куда вошли лучшие машины с полным приводом на 2020 г. В ТОП попали модели, завоевавшие сердца автолюбителей всего мира.
Kia Stinger
Корейцы попытались закрепиться в том сегменте рынка, где главенствуют Мерседес Бенс CLA, Лексус ES, и создали Киа Стингер. Конкурировать этой машине помогают полноприводная система и три двигателя, имеющие турбины. Автомобиль отличается довольно внушительным комплексом безопасности, потому что уже в базовом исполнении авто имеет 7 подушек и несколько системами помощи при передвижении. А в ТОП-версиях можно встретить премиум-акустику с 15 динамиками, видеокамеры кругового обзора, навигатор и другое оборудование. Kia Stinger, как и конкурирующие марки, поставляются на отечественный рынок с заграничного автомобильного завода.
Киа Стингер по умолчанию укомплектован турбоагрегатом на 2 литра, развивающим до 197 л.с. полезной мощности и 353 Н*м тяги. В изначальном варианте Комфорт, этот мотор идет с 8-скоростной АКПП, передающей всю тягу на колеса сзади. Кореец с таким оснащением может преодолеть первую сотню за 8 сек. В городе тратится приблизительно 8,8 литров горючего. В полноприводных моделях не так ощутимо его влияние, как хотелось бы. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч примерно на полсекунды дольше, а расходует топлива около 9,2 л.
В последующих моделях появляется также турбомотор на 2 литра, чья отдача по максимуму доведена до 247 л.с., а крутящий момент при этом не изменился. Киа Стингер в такой модификации может преодолеть первую сотню за 6,7 сек. и расходует до 9,2 литров горючего.
В максимуме по комплектации автомобиль оснащается битурбированным вариантом на 3,3 литра. Машина выдает 370 л.с. и 510 Н*м тяги. Благодаря этому, авто преодолеет рубеж в 100 км/ч за 5,3 сек., а расходует горючего около 10,6 л.
Mazda CX-9
Шикарный и комфортабельный кроссовер производитель Mazda представил миру еще несколько лет назад. Но до серийного изготовления японец дошел только сейчас. Рестайлинг преобразовал авто в фирменном стилевом исполнении, которое точно не оставит равнодушным.
Обновленная модель Мазда СХ-9 не обошлась без огромного количества новинок, благодаря которым улучшилась комфортабельность в салоне, стало проще управление, да и просто авто стало во всех смыслах лучше.
Преимущества:
- дизайнерское исполнение машины;
- клиренс;
- большой салон.
Недостатки:
- стоимость;
- цена техобслуживания;
- расход горючего;
- сложно найти комплектующие.
Обновленная Мазда СХ-9 модернизируется уже не в первый раз. Эта модель попала на рынок в далеком 2010 г. и до сегодняшнего дня популярна на авторынках Азии и Европы. Новый японский автомобиль на полном приводе приехал в Россию в 4 вариациях:
- Active в бюджетном исполнении;
- Supreme предпочтут автовладельцы, желающие чувствовать себя в автомобиле на класс выше;
- Exclusive является заявкой на идеальный комфорт;
- Executive предполагает полный набор электро-примочек и дизайнерских изысков.
За базовую Мазду СХ-9 необходимо будет оплатить около 2,8 млн.руб. Самая дорогостоящая модификация обойдется уже 3,35 млн.руб. На этих иномарках стоит турбомотор на 2,5 литра и предложено 6 ступеней в АКПП. Различия исключительно внутри — в комплектации и опциях комфортабельности. Прямыми конкурентами являются такие актуальные марки на рынке автопрома, как:
- Тойота Хайлендер;
- Форд Эксплорер;
- Хонда Пилот;
- Хендай Санта Фе.
Новая Mazda CX-9 имеет в комплектации тот же мотор, что и предшественники. Это бензиновый турбомотор линии Скайактив на 2,5 литра. Мощностные характеристики такого силового агрегата составляют 231 л.с., при тяге машины в 420 Н*м. Точно такой же мотор совершенно недавно стали ставить на «шестерку». По результатам многих экспертиз, этот двигатель немного уступает конкурирующим моделям, но, опять же, радует динамика машины.
Идет полноприводный автомобиль в паре с 6-ступенчатой АКПП. Машина на полном приводе именуется i-Activ AWD. Авто может отследить, определить, по какому дорожному покрытию оно двигается в режиме реального времени, и самостоятельно ставит соответствующие настройки подвески.
Машина легкоуправляемая. Японка Мазда СХ-9 отлично подходит для наших некачественных трасс. Его ширина составляет 193,6 см, а просвет от лонжерона до дороги — 210 мм. Это дает возможность без проблем маневрировать, уверенно чувствовать себя даже на дороге плохого качества.
Маневренность обеспечивает уникальное строение автомобильной подвески. Ее оси независимы. В передней части машины можно увидеть стойки MacPherson, а в задней многорычажную архитектуру. Максимум по скоростному режиму кроссовера — 208 км/ч. При этом первая сотня покажется на спидометре уже через 8,6 сек. Расход горючего в смешанном режиме не более 10 л.
Японец, как и подобает, надежен, чем полюбился большинству водителей. Неплохая комплектация за минимальную цену тоже радует. Немного большеватый расход на топовом двигателе, не снижает покупательский спрос, благодаря его отличным характеристикам, наряду с проходимостью и дизайнерским исполнением салона. Электро-примочки, как всегда в достаточном количестве и удобном расположении.
Renault Koleos
Кто бы не говорил в компании Рено о кроссовере Колеос второго поколения, но это все-таки никакой не «француз». На то, что предки французы, указывают лишь наличие некоторых клавиш на центральной панели и под рулем пульт управления аудио аппаратурой, а все остальное — заслуга японца Нисан. Иными словами, обновленный Renault Koleos — это определенное подобие Nissan X-Trail, ведь его колесная база имитирует икстрейловскую точно до миллиметра. Мотор от Нисан, платформа также. Можно отметить, что машина все-таки представляет собой интересную модель, которая отлично подходит для отечественных дорог. И не только потому, что обладает высоким клиренсом, но и полноприводная.
Колеос, переживший смену поколений, имеет в комплектации CMF-D (расшифровывается, как Common Modular Family) — эта платформа стоит и на третьем Нисан Икс-трейл и Кашкай, а также Рено Каджар. Подразумевается модернизированный вариант прежней платформы Нисан с дополнительными электро-ассистентами. В передней части МакФерсон, в задней — многорычажная подвеска. Благодаря широкому использованию стали высокой прочности при создании кузовной части, снаряженная масса авто снизилась примерно на 50 кг — до 1607 кг. в ситуации с вариацией, оборудованной полноприводной подвеской, 2,5-литровым агрегатом и вариаторной КПП.
Полноприводная модель крайне комфортна для автовладельцев, которым нередко приходится съезжать с асфальта на бездорожье. Даже если природа подбрасывает сюрпризы, 4WD справляется на «ура». Аналогично ведет себя и в условиях качественного дорожного полотна. На отечественном рынке Рено Колеос, как и ранее, будет реализовываться с одним из трех моторов:
- Базовый на 2 литра — атмосферник, выдающий 144 л.с. и момент в 200 Н*м. С ним автомобиль разгоняется до сотки за 11,3 сек., может разогнаться до предела в 187 км/час и расходует бензина около 7,5 л на каждую пройденную сотню.
- Дальше идет мотор на 2,5 литра, работающий на бензине. Мощность 171 л.с. Такой агрегат выдает 233 Н*м предельного крутящего момента и может уложиться в разгоне автомобиля до первой сотни в 9,8 сек. Максимум заявленного скоростного режима достигает 199 км/час. Расход — 8,3 л/100 км.
- В роли флагмана идет дизельный мотор на 2 литра, который выдает 177 л.с. и имеет тягу в 380 Н*м. Этого хватает, чтобы стрелка спидометра дошла до заветной цифры в 100 км/час за 9,5 сек. и двигалась вплоть до 201 км/час. Автопроизводитель заявляет, что в среднем, машина расходует приблизительно 5,8 л топлива.
Независимо от мощностных характеристик и типа силовой установки, авто укомплектовано фирменной трансмиссией полного привода, бесступенчатым вариатором, который дополнен многодисковой муфтой.
Для условий наших дорог, Рено Колеос хорошо приспособлен. В комплектации имеется подогрев сидений как сзади, так и спереди, руля и переднего стекла. Багажник имеет объем 550 л., 210 мм клиренс и трансмиссию All Mode 4×4-i с многодисковой электроуправляемой муфтой в приводе колесной пары сзади. Такой автомобиль с постоянным полным приводом подходит для легкого бездорожья. На тяжелое бездорожье на нем лучше не выезжать, так как проходимость не идеальна. Угол заезда составляет всего 19° — точно такой же, как у Нисан Икс-трейл.
С Нисан Икс-трейл модернизированный Рено Колеос роднит и общая моторная гамма, состоящая из 2 моторов на бензине, объемом 2 и 2,5 л. (145 и 170 л.с., соответственно) и турбодизельного агрегата на 2 л. с отдачей в 175 л.с. Все вариации, кроме 2,5-литрового атмосферника, сочетаются с КПП на 6 передач. Единственной альтернативой будет только вариаторная трансмиссия (CVT) X-Tronic. По заявлению автопроизводителя, агрегаты на бензине работают на горючем с октановым числом не меньше 95.
Машина полюбилась благодаря относительно доступной стоимости, неплохим расходовым показателям, наряду с выдаваемой мощностью. Уже базовый набор электро-примочек достаточен для многих автолюбителей. Чуть доплатив за более продвинутую комплектацию, пассажиры получают почти люксовый комфорт, по сравнению с отечественным автопромом.
Subaru Forester
Поменявший платформу Subaru Forester теперь не имеет в комплектации механическую КПП. Но японский кроссовер вобрал отличные внедорожные качества, обеспечивающие не только комфортное движение в любых условиях, но и идеальную развесовку. Это, а также прочие инновации, которые доступны Форестер, выделяют машину на фоне конкурирующих авто:
- Hyundai Santa Fe (в принципе, единственный, аналогичный автомобиль);
- Toyota Rav4;
- VW Tiguan.
Обращая свое внимание на базовую версию японца, автовладелец получает целый аудио-видео комплекс, оснащенный немаленьким дисплеем с сенсорным управлением. На 6,5 дюймах помещается почти все меню настроек. Можно просматривать фильмы, мультики или клипы. Вдобавок меломаны получают 6 динамиков высокого класса. В данное оснащение входит возможность регулировки водительского кресла с помощью кнопок, управляющих электродвигателями для подъема и наклона. Независимый климат-контроль позволит с комфортом проводить время при езде на далекие расстояния. За дополнительную плату, перечень оснащения может быть расширен за счет запоминания выбранных настроек расположения сидений, премиум-акустики, салона из кожи и прочих фишек. Производится обновленный Subaru Форестер, как и раньше, в Японии.
Наиболее популярная модель Cубару в России – кроссовер Форестер. В 2018 г. уже в 4 раз модернизировал поколение, а Forester V презентовал на приоритетном для японцев рынке Америки. Инновационная модель переехала на обновленную модуль-платформу SGP, поэтому немного увеличилась по габаритам, и теперь стало больше места и для пассажиров, и багажный отсек расширился. При этом Subaru Forester не изменил полному приводу. Это тот же компактный внедорожник с широким оснащением уже в базе, которую предлагает автопроизводитель, выпуская авто с конвейера. Машина имеет много поклонников, ее ценят за приятный базовый набор электро-примочек, ходовые характеристики и вместительность, особенно для многодетных семей и дачников.
Обновленный Cубару Форестер базируется на модуль-платформе SGP, которая обеспечивает отличную развесовку, повышенную стойкость на бездорожье и пониженный центр масс. В передней части у кроссовера расположены стойки МакФерсон, с задней многорычажная конструкция с 2 рычагами поперек. Внедорожные способности усиливает полноприводная система.
В базовой комплектации японского Cубару Форестер автовладелец получает бесступенчатый вариатор и атмосферник с непосредственным впрыском топлива на 2 литра. Этот мотор может выдавать до 150 л.с. полезной мощности и 196 Н*м тяги. С такой начинкой Cубару Форестер разгонится до первых 100 км/ч за 10,3 сек. Расход приблизительно 7,2 литров.
За дополнительную плату потребителю доступен 2,5-литровый атмосферник. Отдача данного агрегата доведена до 185 л.с., а крутящий момент — до 239 Н*м. В симбиозе с той же трансмиссией, автомобиль Cубару Форестер разгоняется до сотки за 9,5 сек. Расход горючего, из-за установки нового двигателя, больше только на 0,2 литра.
Современные производители авто все больше нацелены на изготовление городских машин. Внедорожных «игроков» на рынке не так много, особенно тех, которые реально заслуживают внимания потребителя. Чтобы приобрести автомобиль для дорожного полотна общего пользования, не нужно особых знаний. Но для покупки внедорожника, стоит обратиться к мнению специалистов и рейтингу. Эксперты выделили несколько легковых машин с полным приводом с различными ценами. При этом стоимость практически не оказывает влияния на прохождение бездорожья вышепредставленными моделями. Доплачивают обычно за дополнительный комфорт и количество электро-ассистентов.