Сегодня на авто рынке представлено огромное количество запчастей и механизмов, также много подделок и контрафакта. Оригинальные запчасти можно подразделить на белые и серые. Чтобы распознать неоригинальную деталь нужно знать несколько нюансов. Так ли опасна аналогичная деталь в технической структуре автомеханики? Ведь неоригинальный агрегат не означает брак или фальсификат, просто деталь изготовлена другим менее известным производителем с такой же структурой, конформацией, даже по качеству может превосходить знаменитую марку.
Страны производители автозапчастей с рейтингом
Производители | Страна бренда | Рейтинг качества |
Ashika | Италия | ![]() |
GMB | Япония | ![]() |
RBI | Тайвань | ![]() |
Аutowelt | Германия | ![]() |
SAT | Китай | ![]() |
TRW | Германия | ![]() |
Mando | Корея | ![]() |
Kortex | Корея | ![]() |
Febest | Германия | ![]() |
Hermann | Россия | ![]() |
Miles | Корея | ![]() |
Nakamoto | Тайвань | ![]() |
Toyo | Япония | ![]() |
Fenox | Беларусь | ![]() |
G.U.D | Турция | ![]() |
Kayaba | Япония | ![]() |
Kraft | Китай, Россия | ![]() |
LYNXauto | Япония | ![]() |
P.M.C. | Корея | ![]() |
Patron | Китай | ![]() |
Stellox | Германия | ![]() |
Zekkert | Германия | ![]() |
Lucas | Британия | ![]() |
H&Q | Россия | ![]() |
JapanParts | Италия | ![]() |
JapKo | Италия | ![]() |
Nipparts | Нидерланды | ![]() |
Blue Print | Великобритания | ![]() |
Just Drive | Япония | ![]() |
Mahle / Knecht | Германия | ![]() |
Parts-Mall | Корея | ![]() |
MANN | Германия | ![]() |
Valeo | Франция | ![]() |
INA | Германия | ![]() |
Krauf | Германия | ![]() |
WAI | Америка | ![]() |
IKA | Германия | ![]() |
Amiwa | Корея | ![]() |
Asva | Китай | ![]() |
Nakayama | Япония | ![]() |
Ferex | Италия | ![]() |
Hessa | Германия | ![]() |
Nuvico | США | ![]() |
Ruff | Германия | ![]() |
GSP | Китай | ![]() |
SRL | Польша | ![]() |
Iveco | Италия | ![]() |
Kolbenschmidt | Германия | ![]() |
DT Spare Parts | Германия | ![]() |
Akitaka | Китай | ![]() |
Точка Опоры | Россия | ![]() |
Girling | Англия | ![]() |
Delta | Китай | ![]() |
Delphi | США | ![]() |
DAR | Китай | ![]() |
Arctic Cat | США | ![]() |
RUEI | Китай | ![]() |
Yenmak | Турция | ![]() |
Cartechnic | Германия | ![]() |
Textar | Германия | ![]() |
Sachs | Германия | ![]() |
Krafttech | Турция | ![]() |
Pilenga | Италия | ![]() |
Sidem | Бельгия | ![]() |
Febi | Германия | ![]() |
Swag | Германия | ![]() |
Teknorot | Турция | ![]() |
Finwhale | Германия | ![]() |
NGK | Япония | ![]() |
LUK | Германия | ![]() |
Denso | Япония | ![]() |
HOLA | Нидерланды | ![]() |
TSN | Россия | ![]() |
TRIALLI | Италия | ![]() |
CAREX | Корея | ![]() |
BIG FILTER | Россия | ![]() |
ADR | Россия | ![]() |
ZOMMER | Китай | ![]() |
ERA | Италия | ![]() |
PRAVT | Россия | ![]() |
ONNURI | Корея | ![]() |
MEAT&DORIA | Италия | ![]() |
BREMI | Германия | ![]() |
FAE | Испания | ![]() |
Mobiletron | Тайвань | ![]() |
K+F | Германия | ![]() |
LMI | Германия | ![]() |
AKG | Австрия | ![]() |
SWF ZF | Германия | ![]() |
BOGE | Германия | ![]() |
Pierburg | Германия | ![]() |
KILEN | Швеция | ![]() |
Bilstein | Германия | ![]() |
Siemens VDO | Германия | ![]() |
ContiTech | Германия | ![]() |
Remsa | Испания | ![]() |
BEHR | Германия | ![]() |
PAGID | Германия | ![]() |
Gates | Бельгия | ![]() |
JURID | Германия | ![]() |
Brembo | Италия | ![]() |
SM | Германия | ![]() |
EYQUEM | Франция | ![]() |
ATE | Германия | ![]() |
SKF | Швеция | ![]() |
LESJOFORS | Швеция | ![]() |
Hella | Германия | ![]() |
Dayco | США | ![]() |
INA | Германия | ![]() |
KNECHT | Германия | ![]() |
ATS | Германия | ![]() |
Al-ko | Испания | ![]() |
FEBI | Германия | ![]() |
FILTRON | Польша | ![]() |
Optimal | Германия | ![]() |
SFEC | Литва | ![]() |
MEYLE | Германия | ![]() |
Gabriel | США | ![]() |
Что такое неоригинальные запчасти
Неоригинальные детали подразделяют на 4 вида.
Aftermarket. Место где можно приобрести оборудование для модернизации и комплектации машины. Качественная конфигурация в данного варианта надежно прослужит десяток лет. Владельцы авто впадают в большое заблуждение, когда считают не оригинал, за подделку или некачественный агрегат. Часть запчастей изготовленных популярной маркой идет на завод, который осуществляет сборку авто, другая часть идет на продажу в сервис центры или поставщикам других компаний. Запчасти aftermarket имеют одинаковый стандарт качества с оригиналом, но комплектуются детали в другой коробке. Производство aftermarket деталей начинается спустя 4-5 лет от первой серии выпуска конкретной модификации на авто. Подпись на упаковке Original Equipment Manufacturer (OEM), расшифровывается, как «Производитель оригинального оборудования».
Не конвейерные.
Техническая структура не конвейерных деталей ничем не отличается от оригинальных, но конструктивна схема создается в другой месте организацией производства. Существует множество брендовых компаний, изготавливающих похожие идентичные запчасти. Они полностью могут заменить работу оригинала, ничуть ни хуже действуют в процессе езды на дорогах.
Монобренды.
Очень тяжело найти на российском рынке, так как изготавливаются только производителем авто в комплект с машиной не идут. Дорогие марки машин на сто процентов могут не задумываться над качеством таких деталей. Вот владельцы дешевых машин, легко могут нарваться на подделку.
Контрафакт.
Явный низкокачественный продукт, идущий в разрез с функциями агрегата. Будет удивительно, если процесс производства был построен на множестве ошибках. Представителем организаций таких компаний обычно являются восточные страны, такие как Китай. Вход в машину таким деталям следует закрывать.
Крупные фирмы восточных стран, разработали собственный способ изготовления деталей. Начинают работу с каркаса, полностью копируя оригинал, механизм (внутреннюю) часть, готовят самостоятельно использую собственные наработанные технические навыки. На упаковке печатают название другого бренда, поэтому гарантия во многом отличается от оригинала. Если просмотреть отзывы, то можно увидеть, что они достаточно неплохие, и некоторым водителям даже нравится их качество. Пользоваться такими деталями может среднестатистический автомобилист, но для иномарок данные механизмы лучше не использовать.
Перепаковщики. Повсеместно с китайским производителем работают самостоятельные группы по комплектации, а именно определенная группа лиц скупает запчасти у других фирм, и упаковывает в свою фирменную коробку. Контроль качества проводят самостоятельно, следуя стандартам автомеханики. Качество, правильность структуры конечно зависит от добросовестности таких фирм. На авто рынке работают самостоятельные компании по сбору неоригинальных деталей, их качество иногда ничем не отличается от фирменных образцов, уже не говоря о ценовой политики.
Какие есть аналоги запчастей? Хорошо зарекомендовали себя тормозные колодки АТЕ и текста. Подшипники фирмы FAG, SKF- это отличные подшипники не выходят из строя в течении 10 лет.
Что такое оригинальные запчасти
Оригинальные детали отличаются стоимостью и надежностью марки производителя. Каждый водитель хочет быть уверен в качестве приобретаемых запчастей, так как напрямую влияет на работу авто. Ведь по мнению большинства автовладельцев, только оригинал выпускается по лицензии автоконцерна, и имеет отличные характеристики.
Оригинальные детали выпускаются в соответствии со стандартной документацией. Перед подачей на рынок, каждая проходит анализ качества, поэтому они обладают оптимальными отличными характеристиками и служат намного дольше обычных. Также поломанный оригинал, мастера без проблем примут в любом сервисном центре, можно совершить обмен на другую комплектующую деталь.
Серый оригинал- качественная запчасть, имеющая все стандартные маркировки, логотипы. Ее можно приобрести в неофициальном источнике у надежных поставщиков, не имеющих лицензию. Стоимость будет снижена, за счет малой накрутки производителя и реализатора. В результате приобретения серого продукта, можно отлично сэкономить и купить высококачественную запчасть.
У оригиналов кроме преимуществ есть и недостатки
Сложность из поставки. Так как автоконцерн находится только в нескольких точках страны или даже за границей. Тяжело построенная логистическая схема отражается на стоимости запчасти. Доставка по официальным путям является прямолинейной сэкономить и укоротить путь не удастся. Эксперты неоригинальных товаров пытаются сами снизить цену, и поэтому ищут наиболее легкие, дешевые пути доставки, что выгодно для покупателя так и продавца.
Маркетинг. После раскрутки популярной фирмы, реализатор не прочь сделать накрутку на товар только за то, что пользуются его продукцией, эти славятся знаменитые фирмы. Ценовой барьер зависит от марки регулируется маркетологами, дабы не оттолкнуть потребителя от популярной лавки.
Дороговизна производства. Инженерная конструкция знаменитых марок очень сложна. Большую роль в ценовой политики играет расчет характеристик запчасти, решения в пользу премиальных конструкторских автомеханических идей, анализ, планирование, контрольный расчет срока годности запчасти в соответствии с безопасностью и многое другое.
Ответственность торговой марки. Гарантия строится абсолютно на все оригиналы, с большим запасом срока годности (по пробегу машины). Выплатив высокую сумму, автовладелец может не волноваться о том, что деталь выйдет из строя раньше положенного срока. Надежность запчасти подстрахована деньгами.
Деталь от прямого производителя можно разделить на три подтипа.
- Фирменные- устройства, снятые с бывшего использованного автомобиля.
- Элементы, изготовленные на сторонних заводах- заказчик заключает договор с производителем авто, затем принимает их по определенной цене и упаковывает товаров коробку со всеми данными производителя.
- Запчасти, произведённые непосредственно производителем. Комплектованы в коробках с логотипом автоконцерна. Наиболее часто используются в сервисных центрах официального дилера.
Неоригинальные запчасти могут производиться в разных уголках мира, выяснить оригинальность можно по нескольким нюансам. Чтобы не входить в сложную систему заводов, марок, для определения уникальности деталей, что невероятно сложно. Нужно найти и изучить много информации на иностранных сайтах. Мы разработали несколько шагов, по которым можно быстро различить подделку от настоящей продукции.
Проверка оригинальности
А как же проверить — не оригинал или оригинал находится перед вами? Сделать это бывает достаточно трудно (а порой и невозможно, поскольку качество подделки очень высоко), однако существует несколько простых способов, с помощью которых можно выявить контрафактную продукцию. Так, отличие оригинала от не оригинала заключается в следующем:
- VIN-код. Он представляет собой комбинацию 17 цифр и букв, которые соответствуют оригинальной заводской спецификации на автомобиль. При разработке конкретной модели машины в документации прописываются номера всех используемых в конструкции деталей, вплоть до самых мелких. Этот номер можно узнать в техническом паспорте автомобиля или в специальном каталоге (в интернете существуют специальные ресурсы, предоставляющие соответствующую информацию). При покупке можно сравнить номер покупаемой запчасти и оригинальный номер.
- Оригинальная запчасть, выпущенная автопроизводителем, всегда будет упакована в коробку с его логотипом, иметь сопроводительную документацию, в том числе инструкцию по установке, технические характеристики и так далее.
- На корпусе видно клеймо оригинального производителя. Оригинальные запчасти, имеют вдавленный логотип фирмы производителя в виде конвейерной линии, выдавленной картинки с надписью или красочной печати. Если стоимость агрегата низкая, это должно насторожить. Так как деталь может быть бракованной.
Запчасти знаменитых марок быстро поддаются подделкам, мошенников привлекает цена производителя, поэтому многие фирмы и китайские производители видят шанс заработать хорошие деньги. Подделки внешне трудно отличить от оригинала.
Кто производит запчасти для автомобилей? — Германия, Китай, Корея, Япония, Россия.
Какие запчасти покупать
Что лучше аналог или оригинал? Популярный вопрос владельцев авто. Ответ, конечно зависит от марки машины, технических характеристик, возраста, стоимости детали и множества других факторов. Проблему можно решить, руководствуясь легкими правилами.
Владельцу новой иномарки, которая находится на гарантии желательно купить оригинальную деталь в сервис центре или у самого производителя сделать заказ на поставку. Данный вариант подходит если деталь играет решающую роль в процессе езды. Чтобы внезапно не случилось неприятностей на дороге лучше перестраховаться и приобрести агрегат за высокую цену, так как скупой теряет вдвойне.
Если же машине несколько десятков лет и произошла поломка незначительного элемента, конечно можно остановить выбор на самых дешевых китайских аналогах, с самым низким качеством.
Оригинальный воздушный фильтр стоит очень дорого поэтому можно сэкономить можно, выбрав аналог фирмы: мале манфильтр, фильтрон, люинсавто. Тейсон- компания, которая пользуется плохой репутацией на авто рынке, низкое качество сразу отражается на работе машины. К тому же агрегаты запаковываются в пакеты, в процессе доставки часто происходит бой и порча деталей.
Какие фирмы аналогов запчастей лучше, широкой популярностью и высоким качеством отличаются немецкие производители следующих марок: SWAG, AEG, Electrolux, DAX. Первая фирма производит запчасти ходовых частей, рулевого управления, ГУР, подвески.
Середина выбора останавливаются на оригинальных деталях, у тех, кого случилась серьезная поломка, здесь необходимо восполнить высококачественной запчастью. Например, сбой работы следующих механизмов, находящихся в коробке передач, ходовой части, цилиндров. Ломаются части поэтапно, вначале одна, если не приложить усилия на удаление причины и пренебречь качеством механизма, то произойдет другая, третья, четвертая поломка. Все ходовые механизмы взаимосвязаны друг с другом, желательно быстро устранять свежую дисфункцию в автомобиле посредством монтажа качественной детали. Неоригинальные запчасти иногда превосходят качество престижной марки, например, если это свечи фирмы BOSH или NGK, хоть элемент сделан в Корее, но они идут в установку в основной комплектации на местные корейские машины.
Вместо послесловия
Владелец самостоятельно решает какие ему нужно купить запчасти оригинальные. Выбор зависит от степени сложности поломки, важности выполняемой функции в авто, и ценовой политики. Из значимых деталей лучше брать оригинал, чтобы на дорогах не произошло внезапного недоразумения, и машина не заглохла в пустом поле. При дешевой и легкой поломке можно обойтись откровенной подделкой. Эксперты автосервисов рекомендуют брать любые запчасти из данной серии Aftermarket. Качество здесь отличное и цены приемлемые.
Лицензированные магазины приобретают товар только у проверенных поставщиков, крупных и конечно дорогих фирм, поэтому надежней всего покупать детали именно у них. При покупке можно запросить подтвердительные документы, сертификаты, регламенты и т д. В случае интеллигентного отказа продавца от покупки, лучше воздержаться.
Еще несколько нюансов, которые нужно запомнить автовладельцу.
- Оригинальные агрегаты иногда не превосходят качество аналогичных товаров.
- Фирменная деталь, может быть снята из другого авто и под модернизирована. Оригинальный ходовой элемент, может быть укомплектован и выставлен на продажу в неофициальной коробке.
- Китайские детали могут по качеству могут быть лучше оригинала. В Тайване существует фирма «Лицензированный Китай» где к качеству относятся очень ответственно. США и СНГ не могут переплюнуть данную фирму по качественным меркам.
Сейчас, чтобы приобрести какую-либо деталь проще заказать ее у крупной известной фирмы это будет намного быстрее рентабельней и экономичней. Мировым лидером при поставке на конвейер является BOSH, годовой оборот которого составляет 50 млд долларов. BOSH поставляет абсолютно все детали конвейера в мире. Копания Денса годовой оборот равен 41 млд долларов данная компания создана автоконцерном тойота для того чтобы денса поставляла им детали по сборочной комплектации в конвейер, поэтому если вы покупаете деталь фирмы «Тойота», неудивительно что в упаковке будет лежат агрегат с логотипом «Денса».
Было такое, что автозапчасти производители пытались обойти антимонопольный закон, например, в 80- е годы такие компании как «Любли», чтобы товар поставлять в конвейер создали третью фирму «Валео», он работал на конвейер и две фирмы получали прибыль. Теперь «Валео» крупный промышленный гигант и поставляет детали на абсолютно все конвейеры мира.
Перед решающей дорогой покупкой нужно самостоятельно взвесить, провести анализ, решить все вопросы одновременно с несколькими автомеханиками по отдельности, подобрать аналоги, просмотреть отзывы в интернете. Нам важно, какое вы приняли решение в области покупки, какие вы предпочитаете детали аналоги или оригинальные. Собственным решением и советом вы можете помочь другим автовладельцам.