
Как говорится в известной пословице: «На вкус и цвет товарища нет». И действительно, вкусы и запросы людей отличаются друг от друга. Такое утверждение верно и для лиц, которые планируют приобретение автомобиля. Все хотят надежную машину. Остальные же критерии у автолюбителей отличаются в зависимости от предпочтений, условий эксплуатации и целей для чего покупается автомобиль. И этих критериев тоже может быть бесчисленное количество, для каждого человека свои. Но есть и общие. Так на что, кроме надежности, обязательно обращают внимание при покупке машины?
- Тип кузова;
- размер авто;
- мощность двигателя, на каком топливе работает;
- какая коробка передач;
- цвет
- для большинства самый ключевой фактор – цена автомобиля.
Если вы нацелены на большой кроссовер с мощным бензиновым двигателем и недорогой по цене, то рекомендуем присмотреться к японцу под названием Mazda Tribute.
Дань уважения Мазде

По всей видимости инженеры Мазда, которые проектировали свой первый «паркетник», предполагали, что машина будет пользоваться если не популярностью, то уважением. Именно как «дань уважения» переводится с английского слово «tribute». И действительно, на 2000 год, когда первый автомобиль модели сошел с конвейера, выглядел он довольно солидно. Да и в наши дни внешний вид машины нельзя отнести к простецким. Автомобиль создан на базе Ford Escape. Первое поколение Mazda Tribute выпускалось до 2007 года и продавалось практически по всему миру: в Европе, США, Азии, Австралии, были официальные поставки и в Россию. Машины с правым рулем сходили с конвейера в Японии на заводе Mazda, с левым – в США на предприятии Ford. С 2007 по 2011 годы – период выпуска второго поколения Tribute, которому после пришла на смену модель CX-5.
Японский интеллигент

Внешний вид автомобиля можно обозначить как сдержанный и солидный одновременно. Высокая и большая машина с огромными колесами требует уважительного отношения. Из особенностей – в автомобилях с правым рулем, в левой передней части капота устанавливается небольшое зеркало, которое в дополнение к основному назначению указывает на габариты машины. В 2006 году экстерьер первого поколения Tribute подвергся рестайлингу.
К недостаткам кузова можно отнести качество лакокрасочного покрытия и тонкий металл. Но несмотря на уже достаточно солидный для машины возраст, коррозия не является большой проблемой этого японца. Откровенных «рыжиков» встретить достаточно сложно. Другие минусы модели:
- малоинформативные зеркала заднего вида
- широкие стойки, которые мешают обзору
- необходимость периодической полировки передних фар в связи с их помутнением.
Аскет, но не простак

Интерьер этого японца не отличается особыми изысками. Неоспоримым преимуществом автомобиля является просторный салон, где на заднем диване легко поместятся три взрослых человека. Причем для высоких людей посадка во второй ряд не вызовет неудобств. Машина обладает огромным багажником, в который имеется доступ как через пятую дверь, так и отдельно через стекло пятой двери. Объем багажного отделения достигает 461 л, а если сложить задние сиденья – 1446 л. Складывается задний диван под ровный пол и может по длине и ширине составить конкуренцию двухспальной кровати. Это неоспоримые плюсы. Другие достоинства интерьера Mazda Tribute:
- удобный руль
- наличие электростеклоподъемников
- широкие дверные проемы
- комфортные сиденья.
Есть в этом авто и недостатки:
- некачественный пластик, со временем скрипит, гремит
- слабая шумоизоляция.
А вместо сердца пламенный мотор
На рынке имеется три типа бензиновых двигателей Mazda Tribute:
- четырехцилиндровый с объемом 2 л
- четырехцилиндровый, выпускавшийся с 2004 года, с объемом 2,3 л
- шестицилиндровый V-образный мотор с объемом 3 л.
Дизельные моторы на данную модель не устанавливались. Все силовые агрегаты созданы специалистами концерна «Ford». Двигатели отличаются надежностью, как правило владельцы не имеют с ними проблем. Трехлитровый двигатель самый «живой», но зато и самый «прожорливый». Также в этом моторе неудобно менять свечи зажигания, расположенные в дальнем ряду. Благо, что эту операцию приходится делать довольно редко. К плюсам данного двигателя можно отнести цепной привод газораспределительного механизма.
Модификация двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. |
2,0 16V 4WD | 2,0 | 124 |
2,0 WD | 2,0 | 129 |
2,3 MT | 2,3 | 141 |
2,3 LX | 2,3 | 153 |
3,0 24V | 3,0 | 197 |
3,0 4WD | 3,0 | 203 |
Интересный вариант для покупки – трехлитровый двигатель с установленным газобаллонным оборудованием. В этом случае получаем и хорошие ходовые качества, и сокращаем затраты на топливо. А еще фанаты модели (да-да, есть такие люди) говорят, что «трехлитровик» не гудит, он красиво поет!
Трансмиссия – символ надежности и долговечности?

Коробки передач Мазда Трибьют представлены в двух вариациях. Это пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая. На двухлитровые моторы ставилась только «механика», на трехлитровые – «автомат». Авто с двигателем 2,3 л комплектовались и тем, и другим:
- поставки в Европу – 5МКПП
- поставки в Россию – 5 МКПП
- поставки в США – 4 АКПП
- поставки в Азию и Австралию – 4 АКПП.
Механическая коробка – пятиступенчатая, обычная, ничем не примечательная, надежная коробка. «Автомат» — коробка передач поинтереснее как с технической, так и с пользовательской стороны. В Трибьюте автоматическая коробка передач имеет особенность — автономную гидравлическую систему охлаждения для снижения температуры масла. Ездить на машине с автоматической коробкой, конечно же, приятнее, но при ее использовании есть и своя «ложка дегтя»: стоимость ремонта в случае необходимости. А учитывая, что автомобиль эксплуатировался более 10-15 лет, необходимость ремонта вполне может наступить. Стоимость контрактной АКПП на машину первого поколения – 35-50 тысяч рублей. Не очень приятная цена.
В зависимости от модификации автомобили комплектовались полным, либо передним приводом.
Мазда грязи не боится

Ходовая часть по качеству соответствует марке «Форд» со всеми ее достоинствами и недостатками. Подвеска Mazda Tribute представлена спереди обыкновенными стойками McPherson, задняя – независимая на поперечных рычагах. Благодаря такой особенности машина уверенно держит дорогу, отличается хорошей устойчивостью.
Основные неисправности ходовой части:
- требуют замены стойки стабилизаторов
- часто выходят из строя опорные подшипники
- выходят из строя рулевые тяги и наконечники
- необходимо часто менять сайлентблоки.
Впрочем, устранение этих неисправностей относится к работам по замене «расходников» и присутствует в списках проблем абсолютно всех транспортных средств.
Автомобиль отличает хорошей для своего класса проходимостью. Согласно технической документации, машина комплектуется шинами с диаметром на 16 или 17 дюймов, шириной 215 или 235 мм.
Невеликий выбор по приятным ценам

Mazda Tribute первого поколения не самый популярная легковая машина, представленная на российском рынке. На известном интернет-ресурсе «Avito» выставлено на продажу только около 90 экземпляров по всей стране. Для сравнения Nissan X-Trail 2000-2007 годов выпуска на этом же портале представлен порядка 600 машинами, Toyota RAV 4 – 450.
Цены на небитые Mazda Tribute начинаются от 175 тысяч рублей и доходят до 600 тысяч. Не наблюдается на эти автомобили больших различий по цене и году выпуска. Так, экземпляры 2001 года выпуска можно увидеть и с максимальной, и с минимальной ценой. Все, в данном случае, определяется состоянием конкретного автомобиля и желаниями продавца.
Сравнение цен Mazda Tribute 2000-2007 годов с конкурентами
Чтобы представить общую картину по ценам автомобилей 2000-2007 годов выпуска, мы проанализировали «Avito». Для сравнения взяли кроссоверы азиатских производителей. Вот что получилось.
Марка и модель автомобиля | Минимальная цена, тыс. рублей | Максимальная цена, тыс. рублей | Хорошая цена |
Mazda Tribute | 175 | 600 | 350-355 |
Nissan X-Trail | 220 | 800 | 600-639 |
Toyota RAV 4 | 250 | 1250 | 650-799 |
KIA Sportage | 80 | 720 | 400-530 |
Hyundai Tucson | 280 | 1000 | 470-555 |
Исходя из таблицы видно, что Mazda Tribute в хорошем состоянии наиболее привлекательный кроссовер по цене. Хорошая цена, определенная способом «Avito», у нашего японца значительно ниже, чем у других.
Что можно купить за 350 тысяч по хорошей цене

Итак, у вас имеется указанная сумма. За нее можно приобрести Mazda Tribute в хорошем состоянии. А какие еще могут быть достойные варианты со стоимостью 350 тысяч рублей?
Марка, модель | Годы выпуска | Двигатель | Трансмиссия |
Mazda Tribute | 2001-2007 | Бензин | МКПП, АКПП |
Chevrolet Niva | 2009-2014 | Бензин | МКПП |
Mitsubishi Outlander | 2003-2004 | Бензин | АКПП |
LADA 4×4 (Нива) | 2016-2017 | Бензин | МКПП |
Chery Tiggo | 2012 | Бензин | МКПП |
SsangYong Actyon | 2005-2008 | Дизель, бензин | АКПП |
LIFAN X60 | 2013-2014 | Бензин | МКПП |
Great Wall Hover | 2007-2008 | Бензин | МКПП |
УАЗ Patriot | 2008-2013 | Бензин | МКПП |
Марка, модель | Двигатели | Максимальный крутящий момент, Н*м | Клиренс, мм | Объем багажника, л |
Mazda Tribute | 3,0 203 л.с. | 193 | 208 | 841/1892 |
Chevrolet Niva | 1,8 125 л.с. | 167 | 200 | 320/650 |
Mitsubishi Outlander | 2,0 136 л.с. | 176 | 195 | 402/1705 |
LADA 4×4 (Нива) | 1,7 83 л.с. | 129 | 200 | 265/585 |
Chery Tiggo | 2,0 136 л.с. | 180 | 190 | 520/1800 |
SsangYong Actyon | 2,3 150 л.с. | 220 | 217 | 661/1614 |
LIFAN X60 | 1,8 128 л.с. | 168 | 179 | 405/1794 |
Great Wall Hover | 2,4 128 л.с. | 190 | 200 | 420/2020 |
УАЗ Patriot | 2,7 128 л.с. | 210 | 210 | 1200/2300 |
Как видно из таблиц, модели «на любителя». В основном российские и китайские автомобили. Технические характеристики в большинстве своем уступают Мазде. Конкуренты не отличаются высокой надежностью, особенно поколесив десяток лет.
Ваш выбор Mazda Tribute?

На этот вопрос смело можно отвечать утвердительно. Почему? Все просто. Если вы надумали остановиться на этой модели, то вполне за те же 350 тысяч рублей можно подобрать экземпляр, который будет доставлять вам минимальные хлопоты еще на протяжении ряда лет. Обычно с этой машиной у владельца редко бывает «любовь с первого взгляда», но от тех автолюбителей, которые уже пользуются Mazda Tribute, как правило, идут положительные отзывы о своем авто и распространены выводы, что за такие деньги, лучше машину не купить. То есть, оптимальное соотношение цены и качества.