Есть несколько постоянных статей расходов у автомобилиста, и одна из них отводится под покупку резины на каждый сезон. Многие начинающие автолюбители не совсем точно представляют себе, зачем покупать зимние шины и чем они лучше летних или всесезонных. Единственное, что всем известно: они сильнее сцепляются с дорогой, обеспечивая безопасность при гололеде.
Правила выбора зимних шин
Менять их нужно, не дожидаясь морозов: летняя резина теряет эластичность уже при +10C и на скользкой дороге пробуксовывает, а машина начинает плохо слушаться руля. Зимние шины маркируются буквой W, у них большое количество мелких зигзагообразных прорезей на протекторе (ламелей), чтобы усилить сцепление с дорогой, засыпанной снегом. Они мягче и, благодаря этому, на морозе остаются эластичными.
Есть два типа зимних шин:
Европейские (рисунок протектора — разветвленные каналы, предназначаются для чистой дороги);скандинавские (с редкими прямоугольниками и ромбами, часто с шипами, хорошо подходят для заснеженного покрытия).
Лучше покупать не бывшие в употреблении шины, так как даже после одного сезона их использования свойства резины ухудшаются более чем на 10%. Дату производства маркируют на них так: первые 2 цифры — неделя выпуска, вторые две — год, в котором ее изготовили.
Всесезонную резину покупают желающие сэкономить, но нужно помнить, что она годится только для зимы со средним значением температур около нуля. Впрочем, специалисты вообще не рекомендуют ее покупать тем, кто ценит свою безопасность.
Зимние шины в среднем могут послужить 2-4 сезона, а если высота протектора станет меньше 4 мм — пришла пора их заменить.