Лучшая полусинтетика — Топ подборка

Лучшая полусинтетика

Полусинтетические моторные масла представляют собой нечто вроде технического компромисса между «Синтетикой» и «Минералкой». У полусинтетики есть как сторонники, везде и всюду пропагандирующие какое хорошее масло — полусинтетика, так и противники, имеющие на этот счет собственное мнение.

Разберем основные достоинства и недостатки и определим какое масло синтетика или полусинтетика, сравнение характеристик.

Плюсы использования полусинтетического масла

Плюсы использования полусинтетического масла

  • неоспоримо более высокие эксплуатационные параметры по сравнению с чисто минеральными маслами;
  • за счет применения в консистенции масла добавок «минерального» происхождения, ценовая категория полусинтетики значительно ниже синтетических масел;
  • низкий коэффициент угара и испаряемости;
  • полусинтетические масла по умолчанию совместимы с большинством современных двигателей внутреннего сгорания. Даже по ошибке залитая полусинтетика в двигатель с маслом иной марки не нанесет сколько-нибудь ощутимого вреда.

Минусы полусинтетического масла

Минусы полусинтетического масла

К основным недостаткам относятся:

  • слабая переносимость экстремальных нагрузок. Вероятнее всего полусинтетику не стоит лить в двигатели спортивных автомобилей или любителям «стартануть до отсечки». Масляная пленка может быть сорвана комплексным ударом динамики и температуры и привести к неприятным последствиям для поршневой группы;
  • температурный режим. Полусинтетика — это масло не только средней ценовой категории, но и среднего температурного режима. Нежелательно применять это масло в регионах с резко континентальным климатом.

Кому подходит полусинтетика

Несмотря на все увещевания торговых представителей о том, что для современного двигателя нет большой разницы в том какое масло лить (лишь бы оно было оригинальным), знать основные нюансы выбора все равно стоит. Какое же масло лучше — синтетика или полусинтетика? Сравним свойства.

Кому подходит полусинтетика

И так, полусинтетическое масло в простом понимании — это смесь чистых «минералки» и «синтетики» в соотношении от 50/50 до 70/30. Как показывает практика, полусинтетика хорошо подходит для применения в двигателях более старых марок или имеющих «за плечами» значительный пробег.

Все дело в том, что свежие, современные моторы по сравнению с пробежными экземплярами имеют достаточно тонкие масляные канальца которые очень легко забить продуктами естественного угара или, например, пуском в условиях низкой температуры.

Как результат – закупоривание отверстий, масляное голодание, задиры, перегрев и прочие «прелести». С другой стороны, у автомобилей с пробегом, в моторах естественным износом увеличиваются зазоры между деталями, и требуют для эффективной работы смазку маслами более высокой вязкости с толстой масляной пленкой.

Как выбрать

Как выбрать масло в авто

После того как определились с предметом применения полусинтетики стоит рассмотреть вопрос выбора конкретного масла. Выбирать любой товар (а уж тем более моторное масло) стоит явно не по красивой этикетке. Разберем основные характеристики моторных масел, по совокупности соответствия которым можно принимать решение о приобретении:

  1. Температурный коэффициент и вязкость. Для повседневного использования автомобиля в режиме – «дом-работа-дом», вполне достаточно масла с вязкостью, обеспечивающей беспроблемный пуск мотора при температуре до -25 градусов, и уверенное поддержание смазывающей пленки на рабочей температуре двигателя.
  2. Наличие/отсутствие высокоактивных присадок. Если двигатель не закоксован и у него нет проблем с излишним расходом масла, стоит задуматься о применении полусинтетических масел с высоким содержанием присадок. Каждая присадка — это химический элемент, поневоле вступающий в реакцию с материалами внутреннего исполнения двигателя. Излишняя активность присадок нередко приводит к возникновению очагов «химической коррозии» и раковинок внутри цилиндров.
  3. Моющие и смазывающие качества. Идеально прозрачное масло, слитое после 10 тысяч километров пробега, вовсе не говорит о суперкачестве состава. Помимо основного предназначения масло должно выполнять две важные функции – отмывать следы нагара и компенсировать последствия применения некачественного топлива. Наличие в составе масла элементов, растворяющих смолы и нагар – нормальная практика.
  4. Объем тары. Каждый автомобилист прекрасно знает масляный объем двигателя. Как правило это 4-6 литров. Именно такого объема и выпускаются масла большинства брендов. Однако нужно учитывать, что при замене жидкостей, внутри узлов и блоков мотора остается некоторое количество «старого» масла, которое не сливается, таким образом по факту заливается на 0.5-1 литр меньше чем в мануале. Стоит ли это учитывать при выборе тары или же «копить» банки с остатками в гараже – самостоятельное решение каждого.
  5. Экономия топлива. Масло и топливо – казалось бы как связаны между собой эти два компонента? Напрямую. Чем более эффективны смазывающие свойства масла, чем более стойкую масляную пленку способен обеспечить продукт (особенно во время пуска и прогрева двигателя), тем меньше будет общий расход автомобиля.

Подобрать вязкость и понять какая полусинтетика лучше в двигатель под конкретный температурный режим применения или климатическую зону, можно руководствуясь таблицей вязкости:

№ п/п Вязкость масла по SAE Границы температурных режимов
1 0W-30 от -40 до +35
2 0W-40 от -40 до +40
3 0W-50 от -40 до +50
4 5W-30 от -35 до +35
5 5W-40 от -35 до +40
6 5W-50 от -35 до +50
7 10W-30 от -30 до +35
8 10W-40 от -30 до +40
9 10W-50 от -30 до +50
10 15W-30 от -25 до +35
11 15W-40 от -25 до +40

Топ подборка

Топ подборка масел авто

Исходя из проведенного анализа основных характеристик полусинтетических масел, постараемся выделить бренды, наиболее отвечающие потребностям среднестатистического автомобилиста.

  1. Первое место. Моторное масло марки Motul. Ценовая категория масла Motul немного не вписывается в «полусинтетические» рамки, однако продукт того стоит. Химическая формула, разработанная Французскими инженерами с лихвой, оправдывает стоимость. По оценкам экспертов это лучшая полусинтетика 5w40 в своем классе вязкости. Если при выборе масла цена стоит не на первом месте, Motul несомненно разумное решение. Масло подойдет как легковым автомобилям для спокойной езды, так и грузовикам, практикующим тяжелый режим эксплуатации мотора.
  2. Второе место. Масло MOBIL. Компания производитель масла постоянно работает над улучшением качества химического состава масла, повышающего его эксплуатационные свойства. Немаловажным фактором является и мощная программа производителя по защите от подделок.
  3. Третье место. Масло марки SHELL Helix. Это отличное масло, подходящее как для умеренной, так и для в меру динамичной езды. Благодаря сбалансированному набору присадок, масло уверенно защищает двигатель в условиях частых пусков в условиях низких температур и экстремальных нагрузок.
  4. Четвертое место. Масло Genesis торговой марки Лукойл. Наверное, лучшая полусинтетика по соотношению цена-качество. Комплекс базового набора присадок и качественной основы являют собой залог долгой эксплуатации двигателя, даже имеющего значительный пробег. Для удобства потребителя масло выпускается в различной таре начиная с 1 литра.
  5. Пятое место. Широко известное масло Castrol Magnatec. По заверениям производителя, масло имеет индивидуальную структуру молекул обеспечивающую одинаково эффективное поддержание полезных свойств вне зависимости от температурного режима. Отзывы пользователей характеризуют Castrol Magnatec как масло, хорошо зарекомендовавшее себя в двигателях с турбонаддувом.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в Теме
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector