Экзамены сданы и заветные права уже в руках. Остается купить автомобиль и получить долгожданную свободу передвижения. Советы друзей, публикации в сети содержат много информации, позволяющей сделать выбор первой машины. Автомобиль для новичка – это его первый опыт. Впечатления от его владения останутся на всю жизнь, поэтому следует быть внимательным.
Иномарка или представитель отечественного рынка. Что лучше?
Общего мнения по данному вопросу не существует. Кто-то отдаст свой голос за иномарку прошлых лет с пробегом, а кто-то выберет российский брэнд. Сходятся обе группы только в одном, автомобиль для начинающего водителя должен выбирать сам начинающий. Критерии, по которым следует оценивать транспортное средство, следующие:
- Безопасность машины.
- Надежность силового агрегата.
- Ресурс ходовой части.
- Надежность и состояние трансмиссии.
- Стоимость технического обслуживания.
- Доступность запасных частей (оригиналов и неоригиналов).
- Рейтинг популярность среди наиболее часто угоняемых моделей.
- Наличие навыков проведения самостоятельного ремонта (замена масла, аккумулятора и т.д.).
- Наличие навыков вождения.
Кто бы ни находился перед выбором авто, будь то девушка или парень, следует помнить и не отступать от этих критериев, поскольку их соблюдение обеспечит вам спокойную езду и беспроблемное владение авто долгие годы.
Часто выбираемые модели иностранных брэндов
Как выбрать автомобиль новичку и не прогадать? Попробуем разобраться в этой теме. Главным советом здесь будет обращение внимания на советы уже опытных владельцев. Новый авто или подержанный – выбор за вами. Однако принимая решение, вспомните сухие факты статистов. Цифры свидетельствуют, что наиболее часто совершают ДТП молодые водители со стажем от 1 до 3 лет.
В топ авто для новичков чаще попадают модели таких известных марок как тойота, киа, хендай, шевролет, лада и другие. Они хорошо зарекомендовали себя и не доставляют особых хлопот своим владельцам. Рассмотрим более подробно представителей данного класса.
Chevrolet Lanos (II поколение)
Данная модель производилась для российского рынка с 2005 по 2013 год. Очень достойный вариант в качестве авто для начинающих. Недорогой, простой в обслуживании. Модель унисекс. Подойдет как женщинам, так и мужчинам. Если мы говорим о подержанном экземпляре, то нужно учитывать, что безопасность с годами снижается. Но на момент выпуска она имела хорошие показатели по системе Euro NCAP. Выпускался в двух типах кузова: седан и хэтчбэк.
Chevrolet Lanos оснащался двумя типами бензиновых моторов средней мощности 1,3 л, выдающий 70 л. с. и полутралитровый – 86 л. сил. Данные показатели позволяют свободно и комфортно передвигаться по городским дорогам. Трансмиссия к этим агрегатам поставлялась только механическая, пятиступенчатая. Ценник за авто 2007-го или 2008-го года выпуска составляет всего 150 000 рублей, что вполне приемлемо.
Плюсы:
- надежность,
- невысокая стоимость обслуживания,
- хорошая управляемость,
- надежная подвеска,
- комфортный авто с багажником в 322 литра,
- вместительный салон,
- хорошая обзорность.
Минусы:
- большой расход топлива,
- слабая шумоизоляция и мультимедиа система,
- слабая антикоррозийная обработка кузова,
- спорный дизайн.
Renault Logan (I поколения)
Французский седан выпускался вплоть до 2009 года и по праву признан лучшим автомобилем для начинающего водителя. Простой в управлении, проходимый за счет увеличенного клиренса (до 15,5 см), относительно безопасный и с очень просторным салоном внутри. Новички могут потренироваться в перевозке габаритных грузов. Цена покупки данного авто будет не более 200 тыс. руб. Автомобиль обладает завидной ликвидностью. Продать его, после того как наберетесь опыта, не составит труда.
Плюсы:
- надежность и стоимость владения (замена аккумулятора, рулевых наконечников и термостата составит всего 10 500 руб.).
- вместительный,
- неубиваемая подвеска.
Минусы:
- шумная и непристижная модель,
- неудобные сиденье,
- сверчи в приборной панели,
- запотевание окон.
Chevrolet Aveo
Рестайлинговый вариант I поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Предлагался он нескольких вариантах кузовов:
- 3-х и 5-ти дверный хетчбек,
- седан.
За этот компактный и симпатичный авто придется заплатить чуть больше — 250 тыс. рублей. В продаже можно встретить варианты, оснащенные АКПП, кондиционером, электростеклоподъемниками, регулировками руля и другими полезными опциями.
Плюсы:
- хорошая проходимость,
- внешний вид,
- хорошая управляемость,
- надежная подвеска,
- четырехступенчатый автомат при хорошем обслуживании служит долго.
Минусы:
- плохая шумоизоляция и обзорность,
- для двигателя 1.4 со временем наблюдается потеря мощности на холостых оборотах при пробеге до 100 тыс. км.,
- МКПП при пробеге 70–90 тыс. км начинает вызывать затруднения при переключении передач,
- при небольшом пробеге некоторые экземпляры отказаться переключаться из паркинга в режимы Drive или Reverse,
- срок службы передних колодок 30 тыс. км.,
- со временем возникают проблемы с центральным замком.
Volkswagen Golf (IV поколения)
Неплохой вариант авто для новичков. Выпускалась данная модель с 1997 по 2006 год. Управляемость значительно лучше, чем у конкурентов. Запчасти для Golf на рынке представлены в большом количестве. За модель первых годов выпуска вам предстоит заплатить 130 тыс. руб (максимум 150 тыс. руб). Цена за более новые версии составит 230-250 тыс. руб.
Плюсы:
- комфортный,
- надежный,
- эргономика водительского места,
- приятный внешний вид, несмотря на возраст,
- отличная динамика не менее 1,6,
- хорошая шумоизоляция и управляемость,
Минусы:
- маленький клиренс,
- плохая проходимость,
- небольшой багажник,
- большой расход топлива,
- неполноценное правое боковое зеркало.
Ford Focus (II поколения)
Актуален среди молодежи и часто встречается на дорогах. В комплектации комфорт за счет электрогидравлического усилителя водитель ощутит легкость в управлении. От него потребуется прикладывать меньше усилий на рулевое колесо. Focus также является отличным вариантом для выбора. Вполне комфортный и надежный он понравится как девушкам, так и парням. Стоимость модели на вторичке – 250 тыс. руб.
Плюсы:
- хорошая управляемость,
- четкие тормоза,
- надежная подвеска,
- недорогой в обслуживании.
Минусы:
- слабая шумоизоляция колесных арок,
- задумчив на разгоне,
- подвеска немного жестковата,
Mitsubishi Lancer (X поколения)
Комфортный, стильный и дерзкий. К этому автомобилю можно долго подбирать эпитеты. С уверенностью можно сказать, что этот автомобиль вас не подведет. Выпускался он с 2007 по 2010 год. В свое время завоевал 5 звезд по системе Euro NCAP. Двигатель на данную модель устанавливался средней мощности. Завозился на территорию России исключительно из Японии, поэтому вопросов к надежности не возникает.Силовой агрегат и все узловые элементы имеют большой межсервисный интервал. Стоимость данного экземпляра на вторичном рынке порядка 320 тыс. руб. Не пугайтесь такой цены. Она стоит того, чтобы беспроблемно проездить на своем авто 3 года, а потом продать его практически ничего не потеряв в цене.
Плюсы:
- безопасность, отличное качество кузова и агрегатов,
- мощность и динамичность,
- комфортный салон,
- есть версии с вариатором,
- невысокая стоимость обслуживания.
Минусы:
- большой расход топлива (12-13 л. на 100 км, по трассе — 8-9 л),
- невысокая проходимость,
- маленький багажник.
Skoda Octavia (II поколения)
Рестайлинг данной модели пошел ей на пользу. Экстерьер стал более привлекательным. Производилась данная машина с 2000 по 2011 год. Управляемость отличная. Машина хорошо держится на поворотах, не кренит. Салон продуманный, просторный, эргономичный. Багажное отделение вместительное. За машину 2008-2009 годов выпуска вам придется заплатить 250 тыс. руб. Авто до 2008 года значительно дешевле. Ценник на нее составляет 150 000 руб.
Плюсы:
- надежность,
- низкий расход бензина,
- хороший разгон,
- вместительный салон,
- огромный багажник.
Минусы:
- масложорство мотора,
- слабое ЛКП,
- жесткая подвеска,
- двигателя 1,6 на трассе оказываемся мало.
KIA Rio (II поколения)
Дорестайлинговые версии производились с 2005 по 2009 год. Рио достаточно комфортный, неприхотливый. Двигатель средней мощности. К проблемным элементам относят стартер. Стоимость подержанного экземпляра составляет 250 тыс. руб.
Плюсы:
- очень низкий расход топлива у двигателя 1400 куб. см,
- хорошая динамика.
Минусы:
- клиренс низкий,
- частые проблемы с рулевой рейкой,
- слабая шумоизоляция.
Toyota Corolla (X поколения)
Отличный подержанный японский автомобиль. Производилась модель с 2006 по 2013 год. Надежность ходовой, подвески и двигателя у данной машины выше всяких похвал. Дизайн слегка устарел, но продолжает неплохо смотреться в городском потоке. Имеет богатое оснащение, чем, несомненно, очень порадует новичка. А если предыдущий владелец сделал защиту картера, то эта модель прослужит вам долгую и верную службу. Стоимость модели сегодня составляет порядка 400 тыс. руб.
Плюсы:
- не капризный к качеству бензина,
- информативные и чёткие тормоза,
- тёплый салон,
- вместительный багажник,
- электроуселитель руля не требует обслуживания.
Минусы:
- слабое лакокрасочное покрытие,
- слабая шумоизоляция колесных арок,
- часто угоняемый автомобиль,
- на высоких скоростях 150-180 на дороге проявляет себя не устойчиво.
Toyota Camry XV40
Рассмотрим экземпляры, выпускавшиеся с 2006 по 2009 год. Данный автомобиль относится к бизнес-классу. В базовую комплектацию включен парктроник. Безопасность обеспечивается 6 подушками безопасности. Ценник за данную модель от 500 до 600 тыс. руб.
Плюсы:
- Хорошее соотношение цена/качество.
Минусы:
- клиренс,
- расход топлива,
- слабая задняя подвеска и система ЕСП,
- слабая шумоизоляция,
- разгон не быстрый.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что выбор авто задача нетривиальная. Вариантов в ценовом диапазоне представлено от 50 до 500 тыс. много. Сравнительная характеристика приведена в таблице ниже.
Модель | Двигатель | Привод | Коробка передач | Клиренс |
Chevrolet Lanos
(II поколение) |
1,3 SOHC (70 л. с.) 1,4 SOHC (77 л. с.) 1.4 DOHC (101 л. с.) 1,5 SOHC (86 л. с.) 1,6 DOHC (106 л. с.) |
передний | 5-ступенчатая МКПП /
4-ступенчатая АКПП |
155 (165 для стран СНГ) |
Renault Logan
(I поколения) |
1,0 л 16-кл
1,4 л 8-кл 1,6 л 8-кл 1,6 л 16-кл 1,5 л дизельный |
передний | 5-ступ МКПП
4-ступ АКПП |
155 мм |
Chevrolet Aveo | 1,2 L l4
1,4 L l4 1,5 L l4 1,6 L l4 |
передний | 4-скор. АКПП
5-скор. МКПП |
150 мм
155 мм (седан) |
Volkswagen Golf
(IV поколения) |
Бензиновые:
1,4–3,2 л (55–177 кВт) Дизельные: 1.9 л (50–110 кВт) |
передний | 5-скор. МКПП
6-скор. МКПП 4-скор. АКПП 5-скор. Типтроник 6-скор. DSG |
130 мм |
Ford Focus
(II поколения) |
Бензиновые: 1,4/1,6/1,8/2,0 л
Дизельный: 1,8 |
передний | 4-скор АКПП
5-скор МКПП |
1497 мм — 1501 мм |
Mitsubishi Lancer
(X поколения) |
Бензиновые: 1,5 л/1,6 л/1,8 л/2,0 л
Дизельные: 1,8 л/2,0 л |
передний | Вариатор/
Механика/ Автомат |
140 мм — 165 мм |
Skoda Octavia
(II поколения) |
Бензиновые: 1.4 л/1,6 л/1,8 л/2,0 л | передний | Механика/
Автомат |
164 мм |
KIA Rio
(II поколения) |
Бензиновые: 1,4−1,6 литров (71−82 кВт)
дизельные: 1,5 литров (81 кВт) |
передний | 5-скор. МКПП
4-скор. АКПП |
160 мм |
Toyota Corolla
(X поколения) |
Бензиновые: 1.4 (97 л. с.) и 1.6 (124 л. с.) | передний | Робот/
5-скор. МКПП 4-скор. АКПП |
160 мм |
Toyota Camry XV40 | 2,0 л (бензин)
2,4 л (бензин) 2,4 л (бензиновый гибрид) 2,5 л (бензин) 3,5 л (бензин) |
передний | 5-скор. МКПП
6-скор. МКПП 4-скор. АКПП 5-скор. АКПП 6-скор. АКПП eCVT (hybrid) |
160 мм |
Оцените их с точки зрения вышеописанных критериев, а также удобства вождения, внутренних ощущений и эмоций.