Montero или Pajero, как этот автомобиль называют в Германии, представляет собой внедорожник японского производителя автомобилей Mitsubishi Motors. Автомобиль выпускается с весны 1982 года, а с начала 1983 года предлагается по всему миру. В настоящее время на рынок выводятся модели четвертой серии.
Название внедорожника происходит от названия Leopardus pajeros, который произрастает в труднодоступных горных хребтах Южной Америки. Montero или Pajero привлекли внимание общественности своими многочисленными успехами в ралли Париж-Дакар, самом сложном автоспорте.
В Северной Америке и во многих испаноязычных странах Pajero продается под названием Montero. В Великобритании модель называется Shogun. Первая серия имела то же шасси, что и у микроавтобуса L300 и пикапа L200, а позже была переиздана Hyundai как Galloper с некоторыми изменениями.
Chrysler и Mitsubishi работали вместе уже в 80-х годах прошлого века. В США Pajero также предлагал Dodge и был известен там под названием Dodge Raider.
Первое поколение Mitsubishi Montero
Первый Montero появился на европейском рынке в 1983 году, а его запуск в Японии состоялся уже примерно шесть месяцев назад. Автомобиль в стандартной комплектации оснащался отключаемым полным приводом.
Кроме того, за дополнительную плату доступны понижающая передача для бездорожья и блокировка дифференциала. Задние колеса подвешены на жесткой оси на полуэллиптических рессорах, передние колеса индивидуально на двойных поперечных рычагах
Montero — первый внедорожник, оснащенный дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией на передних колесах.
Укороченная версия Montero предлагалась открыто под названием Canvas-Top. Этот автомобиль был доступен по той же розничной цене, что и закрытая версия. Оригинальная рваная крыша с тремя пластиковыми окнами имеет целый ряд вариантов открывания.
Кроме того, некоторые производители предлагали хардтопы в разном исполнении. В настоящее время автомобили первой серии практически полностью исчезли с улиц, в основном из-за проблем с ржавчиной.
Общие данные | |
Производитель | Mitsubishi Motors |
Годы производства | 1982-1991 |
Вторая серия Mitsubishi Montero
Вторая серия Montero началась в конце 1990 года. Из этой серии появилось также три варианта кузова: трехдверный, пятидверный и трехдверный кабриолет. Технической изюминкой стал универсальный привод Super Select 4 WD.
Этот переключаемый полный привод с передаточным отношением для бездорожья 1,9: 1, основанный на заднем приводе, имеет центральный дифференциал с вязкостным тормозом, который также может быть полностью заблокирован. Блокировка дифференциала на задней оси также была доступна в качестве опции.
В середине 1994 года Montero был немного модифицирован. В этой версии передние указатели поворота переходили в основные фары и были белого цвета. Также были установлены доработанные фары в задней части.
Общие данные | |
Производитель | Mitsubishi Motors |
Годы производства | 1991-1999 |
Mitsubishi Montero с 2000 года
Третье поколение Mitsubishi Montero поступило в продажу в Германии в апреле 2000 года. В отличие от своего предшественника, модели этой серии оснащались независимой подвеской на обеих осях и предлагались только с полноприводным Super Select 4WD II. Система рециркуляции шаров была заменена реечной системой рулевого управления. Из-за изменений в нормах выбросов осенью 2001 года дизельный двигатель был модифицирован, что привело к потере пяти лошадиных сил. В середине 2003 года Montero подвергся фейслифтингу, в результате чего вместо прямоугольных противотуманных фар были применены круглые противотуманные фары.
Внутри Pajero отличался новой приборной панелью с большой комбинацией приборов. В центральной консоли располагались информационно-развлекательный блок и дополнительный ЖК-дисплей для бортового компьютера. В среднем ряду было достаточно места для трех взрослых пассажиров и ограничено место для третьего.
Техническая площадка была той, которая привлекла внимание к Паджеро. Это был единственный в мире автомобиль с колесной формулой 4×4, оснащенный системой 4×4 по требованию, которую можно было использовать как полноприводный автомобиль, поскольку он был оснащен тремя дифференциалами. Центральную и заднюю можно было заблокировать для лучшей тяги. Для моторного отсека производитель установил либо 3,2-литровый дизель с турбонаддувом, либо 3,8-литровый бензиновый. Обе версии были стандартно соединены с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 5-ступенчатая автоматическая коробка передач была доступна в качестве опции.
Общие данные | |
Производитель | Mitsubishi Motors |
Годы производства | 1999-1996 |
Поскольку в интернете полным полно общей информации, хочется как-то конкретизировать данную статью. Рассмотрим такой вопрос: «Насколько легко достать новые детали на эти машины и сколько это будет стоить?». Ведь любой автомобиль может рано или поздно сломаться, даже если он самый качественный.
Двигатель 3.5 GDI- одна из самых главных проблем. Он не хочет работать на нашем, отечественном топливе. Форсунки менять приходится довольно часто. Где-то после 100 тысяч км пробега, а это очень дорогое удовольствие. А если уж затрагивать все нюансы, то стоит упомянуть, что эти двигатели идут с ТНВД.
Двигатель 3.0 литра бензин в этом плане радует больше. Спокойно проедет даже 500 тысяч км без капитальных ремонтов, а в случае чего починка не будет сильно бить по карману.
Двигатель бензиновый 3.8 переработанный 3.5GDI хоть и попытался исправить все косяки своего предшественника, но увы. Жрет он по 20 литров, а то и больше. Зато в обслуживании стало проще. Как говорится: « один косяк исправили, зато в другом месте вылезло».
Но как бы сейчас не нахваливать данное поколение автомобилей, нужно понимать, что бОльшей части моделей уже давно за 10 лет, а кто-то перешагнул отметку 16 лет. Да, не все они находятся в критическом состоянии, но вкладывать в машину точно придется. Рассчитывайте все так, чтобы после покупки осталось хотя бы 150 тысяч рублей, дабы исправить мелкие косяки предыдущих владельцев. В целом машины хватит еще лет на 7, а то и больше. Вот несколько преимуществ покупки именно 3-его поколения:
- Довольно хороший внешний вид, который вполне отвечает всем современным требованиям.
- У 3-его поколения отличная вместимость и грузоподъёмность, так что если собираетесь гонять на дачу, то смело берите железного коня с собой.
- Надежность основных агрегатов проверена временем и не придется часто отвозить машину в ремонт, если, конечно, вы не купили модели с теми двигателями, о недостатках которых уже написано выше.
Грубо говоря, покупая автомобиль из этой серии вы получаете за 500-600 тысяч довольно мощную машину с отличной системой полного привода. Добавим еще несколько десятков тысяч, которые пойдут на исправление мелких косяков, и вуаля! Этого железного коня хватит еще лет на 7-8.
По крайне мере это лучше, чем рисковать и приобретать другие машины по типу 100-го кукурузника, которые не факт, что не находятся в угоне. Монтеро это отличный транспорт. Он подходит как для жителей провинциальных городков, так и для любителей отправиться на рыбалку.
За такую сумму как 500-600 тысяч рублей на рынке не будет вариантов лучше. Даже если добавить к ним еще тысяч 200. Конечно, Вам решать покупать эту машину или нет, но надеемся, что эта статья поможет определиться и сделать правильный выбор, о котором вы не пожалеете в будущем.