Почему большинство водителей мыслят шаблонами: если люкс седан, то обязательно Audi, Mercedes или BMW. Есть еще несколько брендов, которые не уступают немецкому концерну ни по ходовым, ни по потребительских характеристикам. Например, Lexus IS 250, представленный на нью-йоркской выставке в 2005 году. О надежности модели слагают легенды, но так ли все радужно на самом деле?
Типичные проблемы Lexus IS-250
Нарекания возникают со стороны практичности модели – задняя часть салона комфортна только для 2 пассажиров (по середине расположен большой тоннель), а объем багажника всего 368 л.
По надежности к автомобилям Lexus никогда не было вопросов — IS 250 подтверждает репутацию компании. Ни подвеска, ни ходовая часть, ни двигатель (если не учитывать дизель, который трудно найти в РФ) не заставляют водителей нервничать. При бережной эксплуатации и регулярном обслуживании кардинальных проблем не возникает. При покупке поддержанной машины, если водитель ездил, не обращая внимание на «недомогания» — нового владельца ждет немало сюрпризов.
Преимущества и недостатки по отзывам водителей:
Плюсы: | Минусы: |
Техническая часть модели – простая и надежная | Недостаточно места внутри |
Средняя подвеска (не жесткая и не мягкая) | Соленойды часто выходят из строя |
Хорошая динамика, красивый дизайн | Оптика запотевает во время дождя |
Управляемость, габариты | Не лучшая реакция на педаль газа |
Экономичность, ходовая часть | Средний отклик АКПП, посредственная работа тормозов |
Трансмиссия Lexus is250
Большая часть модификаций Lexus IS оснащена задним приводом с АКПП. Механика встречается только вместе с дизелем (в России очень редко). Да и стоит признать, на автомобиле такого класса автомат – лучшее решение.
Полный привод – э то редкое явление, но особых претензий к системе не возникает. AWD выпускается только для американского рынка, потому в Россию автолюбители могут привезти машину только оттуда. Это становится препятствием для потенциальных покупателей: стоит только посмотреть, в каком состоянии приезжают ТС из США.
Однако, если удается достать автомобиль IS AWD в хорошем состоянии – стоит брать. В России круглый год слякоть и дождь, потому полный привод эффективнее. Однако и заднеприводная модель благодаря электронным «помощникам» не сильно отстает (показывает себя лучше при езде на рыхлом снегу).
Нареканий к работе AWD нет: можно оценить систему в Toyota Mark X, где на привод не жалуются (там аналогичный). Интересно, что Lexus IS схож с Марком еще и в АКПП, редукторе и прочих элементах (даже кузовные панели, детали подвески).
Проверка редуктора:
- Его стоит проверить перед покупкой автомобиля, так как деталь легко вывести из строя даже со слабым 2,5 литровым мотором (не рассматривая более мощных модификациях).
- Течи масла, которые наблюдаются у машин с пробегом, полностью добивают редуктор. Проблемы начинаются, если водитель не следит за уровнем жидкости или заливает грязную смазку, добивающую сальники.
- Шумоизоляция проработана, потому шумов в редукторе сразу не слышно. Нужно проводить ТО для диагностики.
- Подтеки и следы масла на корпусе – весомая причина, чтобы обеспокоиться заменой жидкостей (перед покупкой нужно оценить состояние редуктора, разогрев его силовым агрегатом). Расходные элементы и детали для замены Lexus недорогие, но водители при покупке IS рассчитывают, что вообще не столкнуться с проблемами.
Карданный вал понадежнее. При ответственном пользовании ремонт ему понадобится только после 200 км пробега.
АКПП – это обычно Aisin A960E. Коробка на 6 ступеней по полностью классической схеме. Ее разработали для соперничества с европейскими марками премиальных автомобилей, потому АКП создана для динамики и экономии (любой ценой). Это выливается в ускоренный износ накладки блокировки ГДТ, что встречается уже на пробеге в 120 000 км, а также попаданием грязи в гидроблок и износ соленоидов.
Не обошлось и без механических неполадок. Если водитель – поклонник активной езды, то втулка передней планетарной передачи повреждается и возникает гулкий звук из-за разбалтывания сателлитов. Режимы повышенного нагрева и недостатка масла убивают втулку насоса и узел в целом.
Как только наступает 150-200 тысяч км пробега, если своевременно менять масло, придется заменить и соленоиды (4 линейных и, если работали с грязным маслом, то может потребоваться ремонт 5 оставшихся или всей гидроплиты). Сам гидроблок тут не сильно отличается от того, что монтируется на Aisin TF61SN. Подобнее:
- Значительное число проблем, типичных для Aisin объясняется легко: параметры электронной начинки, которые сильно нагружают блокировку ГДТ и сильно давят на механику КП. В итоге, повышается рабочая температура (это происходит из-за внедрения «европейской» идеи – установке теплообменника на коробе КП).
- Первую проблему никак не решить (можно только ездить спокойнее). С другой особенностью придется бороться: следует чаще менять смазку, чтобы на теплообменнике не скапливалась грязь. Это простое, хоть и не самое эффективное решение в данной ситуации.
- Можно монтировать наружный радиатор с очисткой через переходную пластину. Даже маленькая стандартная деталь от Land Cruiser (хоть и устаревшая) намного продлевает срок службы КП.
Двигатели Лексус ИС-250
Lexus IS 250 второго поколения комплектуется 6-целиндровыми моторами, исключая дизельные вариации с 4 цилиндрами и спортивные модели с «восьмерками». Легендарные JZ встретить крайне трудно.
Линейка двигателей GR известна жителям России, поскольку популярная Camry с 3.5 л оснащается 2GR-FE и понравилась автолюбителем:
- В общем силовые агрегаты можно назвать надежными, поршневого узла хватает на 350 000 км в нормальном режиме.
- Цепной ГРМ может дать о себе знать только через 200-250 тысяч км (благодаря оптимальной конструкции навеса, но недостатки тоже есть). Самое страшное, чем он огорчает владельца – поломка внешней трубки подачи масла.
- Решения, которые устанавливались в IS 250 до обновления в 2008 году, могут разгерметизироваться (масло вытекает из мотора ща 5-10 минут). Если это случается во время рабочего режима, то узел «погибает».
- Перед покупкой нужно проверить трубку и заменить ее на новую (артикул 15772-31030 – цельнометаллическая).
Помпы не хватает надолго – уже после 50 000 км ее приходится проверять (рекомендуется заменять с аналогичным интервалом). Устанавливать нужно только новую и оригинальную. Остальные возможные неисправности:
- Стук муфт (VVTi) – часто шум можно спутать со звуком от износа цепей. Проблема дает о себе знать после незначительного пробега, но не сказывается на эксплуатации (автомобиль будет ездить без проблем, но ремонтировать долго – только заменять сами муфты). Стоимость деталей – от 40 до 50 тысяч рублей, их будет хватать на 50-70 тысяч км, потому большинство водителей не обращает внимание на стук.
- Этот недуг проявляется на моторах 4GR-FSE/2GR-FSE с продольной системой. Поломка называется «ППЦ» (проблема 5 цилиндра). В комплектации с продольной установкой 5 цилиндр повреждается из-за работы EGR, слабого охлаждения, негерметичного впуска, осыпания катализаторов. Однако, от работы на IS узел страдает меньше, чем на GS, но в совокупности деталь на этих моторах всегда уязвляется первой. В итоге, происходит залегание колец, ускоренный износ поршня и зеркал. Перед покупкой автомобиля нужно проверить компрессию в 5 цилиндре.
Что еще нужно знать об автомобиле
Также водитель может столкнуться:
- Поломками датчиков состава смеси или кислородных датчиков – не желательно долго ездить с ошибкой насыщенной смеси, так как в двигатель начнет попадать слишком много топлива;
- Масло подтекает на стыках корпусов распредвалов (на моделях до 2008 года выпуска);
- Странный треск в приводе системы ГРМ, как только запускается ДВС – привычный недуг, с которым производитель пытается разобраться уже на протяжении многих лет, разрабатывая альтернативные звездочки VVT;
- Брак пружин клапанов – лишние элементы в материале разрушают деталь. Первым признаком служит шум в работе мотора, перебои. Также ДВС может остановиться в пути. Встречается чаще в авто до 2008 года выпуску. Многие пользователи оставляли отзывы, чтобы компания устранила эти дефекты.
Это далеко не все поломки, которые встречаются в Lexus IS 250. Однако автомобиль все же можно назвать очень надежным, если сравнивать с другими люксовыми седанами: кузов хорошо прокрашен и не имеет слабых мест, проводка не выгорает, а сложность и стоимость обслуживания подвески не противоречит классу авто. Проблемы могут быть только с КПП и двигателями – их можно избежать, если не игнорировать регулярное обслуживание.