Hyundai Terracan: недооцененный внедорожник

Hyundai Terracan

Автомобиль Hyundai Terracan является первым внедорожником, выпущенным компанией Hyundai по собственным чертежам. Машина является следующим шагом в развитии концерна после модели «Галлопера» (Hyundai Galloper). Модель вышла в серийное производство в далеком 2001 году в Корее.

Общие характеристики Hyundai Terracan

Общие характеристики Hyundai Terracan

При проектировании автомобиля инженеры явно вдохновлялись прошлой моделью. В Терракан из Галлопера перекочевала рамная конструкция с цельным задним мостом. Комплектация предполагала два вида полноприводной подвески: с жестким в плане подключения передним мостом и электронной муфтой, которая самостоятельно задействует передний мост. Все версии оснащены раздаткой с понижающей передачей. Terracan производился исключительно в пятидверном кузове. В зависимости от комплектации инженеры предусмотрели от 5 до 7 мест в салоне. Самые дешевые модели имеют неплохую комплектацию: кондиционер, антиблокировочная система (АБС) с системой ранжирования тормозных усилий EBD и две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира). Багажное отделение достаточно внушительное — 1180 литров. В него без проблем вмещается пара коробок с инструментами, несколько чемоданов и сабвуфер. Причем все эти вещи займут разве что половину от общего пространства в багажнике. Низкий клиренс и совсем немаленькие свесы не позволяют модели рассекать на совсем разбитой дороге или по бездорожью.

Элементы автомобиля Характеристики
Наименование двигателей 2.9 CRDi 3.5 V6
Кузов 5-дверный универсал
Количество мест 5
Длина, мм 4710
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1790
Колеса, мм 2750
Общая масса, кг 1990 1760
Вид силового агрегата Дизель с турбонадувом Бензин с распределительным впрыскиванием топлива
Местонахождение в автомобиле спереди Спереди
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд 6 V-образно
Объем двигателя 2902 3497
Количество клапанов 16 24
Макс. мощность 150 (110)/ 3800 200 (147) / 5500
Макс. крутящий момент 383 / 2000 302 / 3000
КПП МКПП 5-ступенчетая АКПП 4-ступенчатая
Привод Полный
Шины 225/70 R16
Макс. скорость 166 (164) 170
Время разгона от 0 до 100км/ч 13,7 (14,8) 10,7
Расход горючего 7,5 (8,6) 9,3
Топливный бак 75 75
Тип горючего Дизельное топливо Бензин
Прим. В скобках указаны значения для АКПП

Двигатели и КПП Терракана

Вариация моторов включала в себя:

  • Турбодизель 2.5л на 100л.с. Мотор выпускался вплоть до 2003 года
  • Дизельный мотор 2.9л на 150л.с.
  • Бензиновый V6 двигетль объемом 3.5л

Двигатели являются лицензированными аналогами компании Mitsubishi и предусматривают в своей комплектации ремень GRM. На вторичке особым спросом пользуются модели с 2.5 литровым мотором (D4HB), хоть в России и Европе он официально не поступал в продажу. За это спасибо людям, перегоняющим автомобили. Западнее по карте мира лучше продавался 4-цилиндровый 2.9 CRDi мотор. Бензиновый двигатель продавался практически везде, так что с его покупкой проблем не возникало ни у кого.

Двигатели и КПП Терракана

2.5 литровый мотор имеет вихревую систему впрыскивания топлива. Владельцы отмечают надежность и неприхотливость двигателя. Но главный его минус — он сам. Двигатель недостаточно мощный для такого автомобиля. Разгон до 100км/ч занимает целую вечность — 20 секунд. Чтобы это хоть как-то компенсировать, владельцы перепрошивают и раскручивают мотор. Но это сказывается на его основном преимуществе — надежности и долговечности.

Двигатели и КПП Авто

С пробегом растет не только километраж на приборной панели, но и прожорливость двигателя. Для лечения меняются кольца и вкладыши. Помимо этого, владельцы сталкиваются с проворачиванием вкладышей, приходом в негодность коленвала, а также с возникновением трещин в цилиндрах. Для проведения капремонта в салонах требуется от 100 до 150 тысяч рублей. Ремонт контактного мотора еще дороже, а установка нового — 300 тысяч. Довольно дорогое удовольствие.

Двигатели и КПП Автомобиля

Владельцы также часто сталкиваются с перегревом мотора. Это связано с проблемами вискомуфты вентилятора, термостата или системы охлаждения. В итоге на голове блока появляются щели. Цены для новых головок доходят до 40 тысяч.

При пробеге от ¼ миллиона в негодность приходит прокладка головки блока. Новая прокладка не такая дорогая — до 2 тысяч, а вот ее установка потребует трат в 3 раза больше.

В 2003-м году мотор на 2.5л был снят с производства, а 2.9 CRDI мотор был доработан и мощность возросла до 163л.с. В этом же году автомобиль «пережил» фейслифтинг.

Внедорожник

Обновленный двигатель J3 CR имеет систему впрыскивания топлива Common Rail. Двигатель является очень искушенным в плане выбора солярки. Дешевое горючее в скором времени приведет в негодность форсунки и топливный насос высокого давления. Замена обойдется в 15 и 35 тысяч рублей соответственно. При заправке на проверенных топливных станциях мотор без проблем проезжает до 300 тысяч км.

Головка блока — головная боль практически всех моторов Терракана. В данном двигателе она также может прийти в негодность из-за перегрева. В данной модели владельцы связывают это с утечкой антифриза. Помимо этого, отмечаются случаи с проворачиванием вкладышей (привет 2.5л мотору) и обрывом шатунов.

Hyundai Terracan внедорожник

Турбонагнетатель 2.5 и 2.9 двигателей живет до 200 тысяч км. Его замена требует от владельца отложить 40 тысяч и более.

Бензиновый V6 двигатель — самый объемный из серии Sigma. Устанавливался также в KIA Sorento I пок. К преимуществам двигателя владельцы относят:

  • Отличный КПД;
  • Незамысловатая структура двигателя (блок из чугуна и стальные шатуны);
  • Легкий монтаж ГБО;

Главный недостаток мотора — прожорливость. В целом, модель является передовой и особых проблем для владельцев не доставлял. Владельцы отмечают, что мотор для своих объемов имеет не такой большой расход — 14 литров среднем. Если держать 90км/ч, то расход можно сократить до 9,5 литров. Другие автолюбители отмечают, что мотор ест до 20 литров на 100 км. Так что это достаточно спорный момент — все зависит от стиля вождения. Касательно бензина, владельцы также не замечают особой разницы между 92 и 95. Хотя это можно списать на качество бензина в СНГ.

Производитель предлагает две коробки: пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП. Модели, оснащенные бензиновым V6 мотором предлагают только автомат.

Кроссовер для России

МКПП является достаточно надежной, что нельзя сказать о маховике Hyundai Terracan. Элемент требует обновления уже спустя 100-200 тысяч пробега. Узел для владельца будет стоить 50 тысяч и более. Владельцы в отзывах пишут, что в автомобиль можно установить непредусмотренный одномассовый маховик, стоимость которого гораздо приятнее — около 8 тысяч. Муфта при разумной эксплуатации живет до 150 тысяч. Цена на новые элементы аналогичны одномассовому маховику.

Багажник внедорожника

АКПП представляет из себя достаточно простенькую, но в тоже время проверенную временем японскую модель Aisin 30-40 LE. В сравнении с механикой, первые проблемы возникают только после 200 тысяч пробега и заключаются в соленоидах, гидротрансформаторах, маслонасосах или фрикционах. Ремонт автомата владельцам обходится в среднем от 40 до 80 тысяч рублей.

Интерьер и экстерьер автомобиля Terracan

Интерьер и экстерьер автомобиля Terracan

Инженеры Hyundai Motor при выпуске своего первого внедорожника решили наполнить его всеми своими идеями. На бампере была установлена видоизмененная решетка радиатора. Она представляет из себя мелкую сетку, причем в этом же направлении был разработан и воздухозаборник. Решетка радиатора и дверные ручки имеют хромовое покрытие. Внешний вид бампера также был переработан и принял более округлую форму. В модель была установлена передовая для своего времени оптическая система. Касательно экстерьера, модель выдержана в строгом стиле и имеет переработанную приборную панель. Отсутствует куча бесполезных элементов. Терракан укомплектован только всем необходимым — датчиком температуры радиатора, топливным датчиком, спидометром и тахометром. Руль и консоль имеют декоративные вставки, имитирующие деревянное покрытие. Звуковая система установлена ниже консоли, также предусмотрены отдел для мелочи, пепельница и система Climate Control с достаточно легким для понимания визуальным интерфейсом.

Система приводов Hyundai Terracan

Инженеры Hyundai Motors разработали передний привод автомобиля, который подключается принудительно. Данный вид трансмиссии получил название EST. Также производитель выпускал автомобили с автоматической TOD трансмиссией. Этот тип предполагает задействование передних колес при пробуксовке задних благодаря многодисковой электромуфте. Система способна перенаправить на переднюю ось автомобиля до 50 процентов тяги. При необходимости владелец может заблокировать функцию.

Вид привода определяется как по документации, так и по способу переключения режимов. EST трансмиссия имеет трехпозиционный переключатель — 4L-4H-4H, в то время как TOD привод является двухпозиционным — AUTO и LOW.

Система приводов Hyundai Terracan

На рынке также представлены модели с опциональным автоблокирующимся дифференциалом заднего моста (LSD).

Проблемы с трансмиссией настигают владельцев преимущественно после 200 тысяч пробега. Особенно часто проблемы возникают при продолжительном контакте с бездорожьем. В основном проблемы заключаются в клапанах подключения переднего привода, либо же в электроприводе редуктора. Также может быть нарушена работоспособность приводной цепи. Ее замена обойдется в 15 тысяч рублей в среднем. Бонусом, в автоматическом приводе TOD, приходится приобретать электромагнитное сцепление и фрикционы. Общая цена на все элементы доходит до 40 тысяч.

По достижении более 200 тысяч пробега начинаются проблемы с карданным валом, приходят в негодность крестовины валов и ШРУС переднего кардана. Отсрочить неисправность кардана можно с помощью шприцевания. Производитель для этого добавил в автомобиль тавотницы. В самом конце владельцу о себе напомнят мосты. В основном для исправления проблем с ними помогает установка новых подшипников.

Ходовая часть Hyundai Terracan

Ходовая автомобиля является аналогом Паджеро 2-го поколения. Передняя ось имеет двойные поперечные рычаги с торсионами, в то время как сзади находится цельный мост на пружинах.

В целом, составные части ходовой достаточно надежные и могут прожить достаточно долго. В основном требуется обратить внимание на торсионы, которые садятся после 150 тысяч километром. Их ремонт обходится в 15 тысяч за пару в среднем. После этого свой срок отслуживают задние пружины.

Ходовая часть Hyundai Terracan

Автомобиль «рулится» с помощью редуктора. Владельцы отмечают, что маятниковый рычаг сдается уже после 20 тысяч пробега. Приходят в негодность втулки и возникает периодический шум. По достижении 200 тысяч пробега начинают протекать верхние сальники редуктора и люфт. Замена редуктора обойдется примерно в 30 тысяч.

150-200 тысяч — проблемы с подшипниками ГУРа и различные затруднения при управлении. Цена на новый насос доходит до 7 тысяч.

На 10-летний юбилей автомобиля необходимо заменить магистрали тормозной системы. Ржавеют трубки и портятся шланги. Цена на комплект трубок примерно 5 тысяч.

Вывод

Вывод в выборе Hyundai Terracan

Hyundai Terracan — автомобиль с хорошей проходимостью, который имеет свои минусы, но в целом является достойным автомобилем в своей ценовой категории. Автомобиль является отличным выбором для тех, кто ценит в первую очередь функционал и характеристики, а не статус и внешний вид. Модель имеет неплохую комплектацию и приятный ценник. Недооценка автомобиля на рынке в основном связана со слабой работой рекламного отдела Hyundai, а не с его проблемами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в Теме
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector