Современный автопром движется в сторону снижения выбросов и потребления горючего топлива. В связи с этим появляются все новые и новые гибридные автомобили, а также электромобили, которые вовсе не требуют горючего. Несмотря на это, за последние 10 лет рынок не покидают старожилы – дизели. Дизельные моторы стали экономичнее, чище, компактнее и гораздо проще в обслуживании, а бензиновые просто стали в разы экологичнее и практичнее. Какой экономичный автомобиль купить, чтобы затраты на горючее не съедали значимую часть бюджета?
Критерии отбора экономичных автомобилей в ТОП
Рейтинг формируется на основании заявленного уровня потребления топлива вместе и реального расхода горючего, который отмечают владельцы автомобилей из топа в своих отзывах. Среди большого множества машин стоит выделить следующие:
- Citroen C4 Sedan HDI;
- Volvo V40 Cross Country;
- Nissan Qashqai dCi;
- SMART for TWO;
- Citroen C-Elysee/ Peugeot 301;
- KIA Rio;
- Mazda CX-3;
- Honda Insight;
- Toyota Prius.
Автомобили распределены по группам на дизельные, бензиновые и гибридные. Каждая группа состоит из трех самых экономичных моделей авто по мнению пользователей, обзорщиков и авторитетных рейтингов.
ТОП-3 самых экономичных дизельных авто
Дизельные автомобили уже понемногу уходят из линеек автопроизводителей, согласно подписанному акту по защите экологии. Несмотря на это, многие производители все же активно выпускают данные машины, так как они гораздо дешевле, что позволяет расширить область распространения одной и той же модели на разные ценовые сегменты рынка. Дизельные экономические автомобили представлены в подборке тремя моделями:
- Citroen C4 Sedan HDI;
- Volvo V40 Cross Country;
- Nissan Qashqai dCi.
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них более подробно на основании отзывов владельцев.
Citroen C4 Sedan HDI
Citroen C4 Sedan HDI продавался в ЕС, но до широт с стран СНГ не доходил вплоть до начала 2017 года. Модель поставляется с 1,6 литровым 114 сильным мотором, который в городском режиме езды потребляет, по заявлению производителя, всего 5,9 литров на 100 км в дороге. Такие данные получены при движении на скорости до 50 км в час на ровной дороге. Реальные же показатели потребления на уровне 6,5-6,8 литров, судя по обзорам, а владельцы указывают еще большее значение -7,2-7,5 литра, что, тем не менее, достаточно экономично для вместительного и стильного авто.
К преимуществам модели относят:
- топливную систему от компании Siemens – практически не требует особого ТО при планомерной смене масла;
- топливный фильтр, который может прослужить вплоть до 30 000 км пробега;
- низкий уровень шума;
- хороший уровень антикоррозийной обработки;
- надежность ремня ГРМ – вплоть до 135 000 км пробега.
Среди минусов модели – политика производителя в оснащении авто, в частности в дизельной версии невозможно получить гидроавтомат, литые диски, камеру заднего вида, а до недавнего времени были проблемы даже с выбором оптики – никаких светодиодов. Из эксплуатационных недостатков выделяют такие:
- плохой уровень резвости при смене передач;
- слабые шаровые опоры на передней подвески – уже через 35 000 пробега требуют замены;
- проблемы с подогревом сидения – через 1-2 года контуры перегревают сидения на 3-8 градуса от выставленных изначально;
- слабые тормозные диски – нужна замена раньше регламентных сроков – примерно через 30 000 км.
В целом, С4 седан – отличный автомобиль, который за 17 000 долларов (на 2020 год), позволяет получит водителю комфортное и экономичное авто.
Volvo V40 Cross Country
V40 Cross Country — самый доступный автомобиль от шведской марки, цена на который сегодня (2020 год) стартует с отметки в 26 500 долларов США. Как и все Вольво, универсал V40 отлично собран и уже в базовой комплектации имеет целый ряд систем активно и пассивной безопасности – от креплений для детский кресел до шторок в окнах, системы контроля состояния водителя и помощи при парковке. Поставляет вместе с дизельным 4-х цилиндровым мотором с мощностью в 120 л.с., привод передний, коробка передач – автоматическая на 5 передач. Самое же ценное – мотор, который в городе потребляет всего 4,6 литра на 100 км езды. Реальные показатели недалеко ушли от заявленных – 5,1-5,5 литра. В ЕС имеется версия с МКПП, которая потребляет и вовсе 4,1 литра в городе.
Преимуществами модели являются:
- крайне низкое потребление топлива в городе, что отмечают 8 из 10 владельцев этого авто;
- отличный уровень управляемости благодаря адаптивной подвеске;
- хорошая «переносимость» проселочных дорог, ухабов и выбоин – машина оснащается системами помощщи при подъёме и стабилизации при езде;
- высокий уровень безопасности.
Недостатки модели отмечают многие водители, сетуя на:
- достаточно тесный салон в задней части авто;
- жесткую подвеску в первых поколениях – пришла из Форд Фокус;
- дорогой сервис.
Проблемы по запчастям индивидуальны, многие пользователи не находят критических недостатков у автомобиля в плане комплектующих.
V40 Cross Country — самое экономичное авто с дизелем на сегодня. Этот хэтчбэк – автомобиль на каждый день, который, к тому же, имеют шильдик известного премиум-бренда, отличное качество сборки и практически эталонный уровень безопасности для всех участников дорожного движения.
Nissan Qashqai dCi
Дизельный Кашкай стоит примерно на 15% ниже, чем бензиновые комплектации, при этом экономичность этого авто в третьем поколении поражает – всего 5,6 литра в городе и это при моторе на 1,6 литра при мощности в 130 лошадиных сил и вариаторе вместо традиционных КПП, при этом динамика поражает – 11,1 секунды с нуля до 100 км в час.
Реальные показатели потребления топлива находятся в границах 6,3 литров, а водители стабильно отмечают, что в городе Кашкаю нужно 7 литров горючего. Несмотря на это, этот кроссовер остается одним из самых экономичный и самым оптимальным по соотношению цены и качества. Пользователи отмечают такие преимущества модели:
- мягкие подвески;
- достаточно неприхотливая топливная система;
- большой запас хода у мотора – около 300 000 км пробега;
- просторный салон;
- хорошая шумоизоляция и теплоизоляция.
Минусов у модели также достаточно, однако в обзорах больше сетуют на слабую маневренность и электронику, пользователи же отмечают следующие:
- большой расход масла – уже после 20 000 км пробега расход увеличивается на 10% в год;
- низкого качества базовые тормозные компоненты – суппорты, диски и колодки – часто не доживают до рекомендованного срока замены;
- при пробеге более 100 000 км выходят из строя сайлентблоки подрамника, передняя ступица, а также подрулевой шлейф.
Важно: дизельный Кашкай требует к себе особого внимания – нужно проходит промывку мотора в автосервисе на стендовом оборудовании каждые 50 000 км пробега, чтобы снизить уровень потребления масла и повысить динамику.
Nissan Qashqai dCi – стоит около 21 000 долларов на 2020 год, за которые пользователь получает мощный автомобиль с низким потреблением топлива на каждый день.
Экономичные бензиновые авто
Купить самую экономичную машину среди бензиновых сегодня стало проще, так как в этой нише самая большая конкуренция, особенно в сегменте малообъемников. Даже за примерные 12 500 долларов сегодня можно приобрести хорошее экономичное бензиновое авто с неплохой комплектацией. Среди таких авто лидерами являются:
- хэтчбэк SMART for TWO;
- седаны Citroen C-Elysee/ Peugeot 301;
- седан KIA Rio;
- кроссовер Mazda CX-3.
Рассмотри каждую модель более подробно.
SMART for TWO
SMART for TWO – самый компактный автомобиль из всей подборки статьи – всего 2,85 метра в длину, вмещает двух человек и может похвастаться хорошим по ресурсу мотором – около 250 000 км пробега. У второго поколения данного авто устанавливаются моторы с объемом от 0,9 до 1,0 литра, при этом самый маленький расход составляет 2,9 литра при скорости до 35 км в час и около 4,5 литров при скорости до 60 км в час.
К преимуществам модели относят:
- малый расход топлива;
- достаточно дешевый ремонт мотора с заменой компонентов – около 750 долларов после пробега в 200 000 км;
- достаточно динамичный и компактный для города.
Недостатков у модели гораздо больше и связаны они с расходными запчастями:
- сложность в заказе комплектующих – практически все запчасти штучный товар, который выпускают компании, связанные с Daimler AG;
- низкий клиренс – 11 см;
- сложности в обслуживании мотора – нужно разбирать большую часть для замены небольших компонентов;
- отсутствие багажного отделения – только место для сумок сзади.
Стоимость for TWO начинается от 19 900 долларов, за который водитель получит динамичное авто исключительно для города.
Citroen C-Elysee/ Peugeot 301
Citroen C-Elysee/ Peugeot 301 – самый экономичный автомобиль в бюджетном сегменте. Моторы концерна PSAвсегда славились экономичность во всем – от ремонта до потребления топлива. Оба автомобиля оснащаются 1,4-1,6 литровыми моторами с мощностью до 120 л.с., при этом технически они идентичны на 90%, однако у Ситроен потребление горючего – 7 литров, а у Пежо – 6,2 л. По мнению владельцев, эти показатели составляют 8,2 и 7 литров соответственно, что неплохо при цене от 12 500 долларов.
Сильными сторонами моделей являются:
- нетривиальный как для бюджетного сегмента дизайн;
- просторный салон;
- багажное отделение 506 литров.
Недостатки машины касаются запасных частей, которые выходят из строя слишком быстро. Судя по отзывам, большим проблемы у этого авто с:
- коробкой передач – задержки при переключении через год пользования, что требует замены масла и некоторых шестеренок;
- жёсткая задняя полузависимая подвеска;
- слабые ступицы;
- проблема с ТНВД – быстрое засорение;
- ошибки в работе датчиков топлива;
- недостаточно хорошая сборка салона;
- дешевый пластик торпеды, скрипящий при скорости от 50 км в час;
- слабая шумоизоляция.
Несмотря на множество недостатков, 301 и его двойник C-Elysee на сегодня – самые комфортные машины за свою стоимость.
KIA Rio
KIA Rio в кузове седан – один из самых доступных экономичных автомобилей. Стоимость начинается с отметки в 13 000 евро за 1,25 литровую бензиновую комплектацию с 84 л.с. и 5-ти ступенчатой МКПП (на 2020 год). Городской цикл потребления топлива – всего 6 литров. Машина относительно компактна – 4,1 метра, при этом вместительна. Сильные стороны автомобиля:
- реальный расход топлива около 7 литров в городе;
- большой багажник в 480 литров;
- легкая управляемость.
К существенным минусам водители носят:
- отсутствие регулировки руля по некоторым параметрам;
- плохую антикоррозийную отделку;
- низкий уровень качества колодок и дисков – не доживают до срока заявленной замены по регламенту;
- плохая шумоизоляция;
- скрипучий салон;
- плохое качество сальников коленвала – требуют замены через 50 000 км.
Рио в кузове седан – отличное бюджетное авто в молодежном дизайне с низким уровнем потребления горючего.
Mazda CX-3
Mazda CX-3 – компактный кроссовер на новой платформе Скайактив. Машина оснащается моторами со степенью сжатия от 10,6 до 14. Самая младшая версия имеет бензиновый 4-х цилиндровый мотор на 1,5 литра при мощности в 111 л.с. Потребление топлива – 5,9 литра в городе, а по факту – около 6,8 литров, что примерно равно одноплаторменнику Кашкай на дизеле.
К преимуществам модели относят:
- хорошая работа мотора на низких оборотах;
- отличная динамика в городе и на трассе;
- хороший уровень маневренности;
- долговечность расходников.
Недостатки же касаются плохой обработки кромок кузова антикоррозийными составами, недостаточной герметичности мотора, что требует ТО, а также слабых колодок, которые уже после 15 000 км пробега требуют замены.
Гибридные автомобили
Купить самый экономичный автомобиль – купить гибрид, так как эти авто позволяют за 2,9 литра топлива проехать 100 км в городе, позволяют быстро переключится с электрики на топливо и наоборот и практически всегда имеют ряд интересных функций. Самыми популярными и экономичными гибридами являются — Honda Insight и Toyota Prius.
Honda Insight
Honda Insight имеет самый экономный двигатель автомобиля, работающий с горючим топливом. Машина оснащается мотором, использующим бензин и электричество, при этом традиционно оснащаестя рекуперативной системой торможения, которая позволяет зарядить АКБ машина примерно на 15-25% во время движения. В качестве мотора выступает симбиоз из 1,5 литрового 109-сильного мотора и электромотора на 131 л.с.. При движении мощность совокупная мощность моторов может выдать 151 л.с. Потребление топлива в городе – всего 2,9-4,5 литра в зависимости от выбранного режима движения, электромотор может провести авто на расстояние в 60-70 км.
К преимуществам модели относят:
- классический внешний вид – третье поколение имеет вид седfна, схожего на Accord;
- большой 518 литровый багажник;
- наличие систем контроля движения: ABS, EBD, ESP, помощник при старте на подъеме;
- наличие 6-ти подушек безопасности;
- удобная эргономика салона;
- низкий уровень шума.
Недостатки связаны с плохим распространением машины по миру, что затрудняет ее ремонт – все детали везутся из Японии и под заказ. Владельцы также отмечают и такие проблемы:
- низкий потолок и клиренс;
- жёсткая подвеска;
- громкая торпеда;
- небольшой запас пространства в салоне;
- нет запаски, вместо него ремкомплект.
Honda Insight — гибридное авто с в классическом дизайне, всем, кому не нравится космический во многом Приус найдут в Инсайте верного помощника на каждый день.
Toyota Prius
Toyota Prius – легенда, первый серийный гибрид, первый автомобиль, который стал потреблять меньше 4,5 литров горючего на 100 км в городе. С 2018 года выпускается 4-е поколение этого авто, оснащаемое 1,8 литровым бензиновым мотором с мощностью в 98 л.с. и электромотором в 72 л.с. Совокупная мощность – около 145 л.с. Также машина стала выпускаться в кузове лифтбэк – седан с удлиненной задней частью. В городе Приус потребляет стабильно 3,8 литра горючего, а при скорости ниже 40 км в час – 2,9 литра. Водители полюбили модели за:
- просторный салон;
- мягкую подвеску;
- отличную динамику – разгон за 10,6 секунд;
- наличие систем безопасности – помощи при подъеме, контроля состояния водителя и тд;
- быстрый процесс зарядки – всего 2-3 часа;
- надёжные комплектующие.
Минусы модели:
- проблемы с электрикой и электроникой, решаемые перебиранием магистралей;
- большие габариты;
- АКБ в багажном отделении;
- долго греется зимой;
- скрипучей пластик в салоне;
- низкий клиренс и длинные свесы.
Сегодня Приус – культовая модель, которая все так же актуальна. Всего 2,9 литра топлива на 100 км в городе при стоимости от 28 000 долларов (на 2020 год).
Итог об экономичных машинах
Какие авто самые экономичные – вопрос больше к водителям и особенностям местности передвижения. Идеальные заводские тесты показывают значения на 15-25% ниже реальных, так как нет ухабов, подъемов и выбоин. В рейтинге указаны самые экономичные авто в своем сегменте рынка, что поможет лучше ориентироваться при подборе экономичного авто для себя.