Известно, что автопром Китая считается молодым, ведь только в 1956 году было собрано их первое авто. Им стал грузовик «Цзефан – СА140», что является копией советского сбора ЗИС-150. На тот момент стране передали чертежи и оборудование, специалистов обучили работе. И автопром КНР стал развиваться. Особенно интенсивно это стало заметно в новом тысячелетии.
Таблица брендов китайских автомобилей
Марка автомобиля | Особенности | Рейтинг в СНГ и РФ |
Haval | Основана компания в 2013 г. и является подразделением корпорации Great Wall Motors | |
Geely | Технологии и качество в разы улучшились, после покупки ими Volvo | |
Lifan | Компания стартовала в 1992 г, первые авто появились в сотрудничестве с Мазда. | |
Haima | Появление бренда в результате обмена знаниями Mazda и FAW | |
Brilliance | Дочерняя корпорация концерна БМВ. Машины в средней степени с немецким качеством. | |
Changan | Появилась в 1862 году, главное их достоинство по их мнению, это технологии и экология | |
BYD | Чаще реализуют седаны, хэтчбеки, у компании низкая конкурентоспособность. | |
Chery | Сотрудничает с корпорациями Jaguar — Land Rover, Qoros и не только. | |
Dongfeng | Этот бренд автомобилей любят за низкие цены и приемлемое качество. | |
FAW | Свой первый автомобиль вышел в продажу в 1953 году | |
Foton | Государственная корпорация, специализируются в направление коммерческого транспорта. | |
GAC Trumpchi | Обширный ассортимент автомашин практически всех классов. | |
Great Wall | Основное направление кроссоверы, внедорожники, пикапы и имеют около 4 больших заводов по запчастям. | |
Hafei | Первая машина появилась в сотрудничестве с Daewoo. Работают, так же, совместно с итальянской компанией Pininfarina | |
Hawtai | Старт начался в сотрудничестве с Hyundai Motors. | |
Huanghai | Ориентируются на проходимых внедорожниках. Основана в далёком 1984 году. | |
JAC | Набирающая обороты автомобильная марка китайского автопрома с неплохим качеством. | |
Landwind | Принадлежит компании Jiangling Motor Holding. Открыта с 2004 года. | |
Zotye | Открыло производство в 2005 г. Свой куш подняла на автозапчастях, потом вышли на клоны удачных японских авто. | |
ZX Auto | Компания образовалась в 1999г. Продажа китайских машин в России, прошла неудачно. | |
BAIC | Очень крупный автопром, но в СНГ продаётся скудно. | |
HIGER | Основное направление это Автобусный транспорт |
Большие объемы производства китайских автомобилей
Последние несколько лет промышленность автомобилей в Китае считается самой большой в мире. А с 2009 года количество выпущенных автомобилей, которые были произведены в Китае, постоянно обгоняло сборку авто во многих странах, даже если их суммировать. И если взять число машин, которые выпустили заводы в США, и к ним приплюсовать весь транспорт из Японии, то у Поднебесной по-прежнему сохранится позиция лидера. К примеру, в прошлом году было собрано свыше 18 млн. автомобилей. Понятное дело, что основная часть этих машин была распродана только на местном рынке, так как он считается одним из перспективных в мире, но большинство производителей задумываются об экспорте.
Необходимость в экспорте китайского автопрома
Хотя общая сумма трансопрта продается на внутреннем рынке Китая, с 2011 года наблюдается стабильное увеличение объема экспорта транспорта. И в первую очередь, конечно же, в Россию. Она мало того, что находится рядом, но еще и выставляет на пути иностранных авто не очень строгие экологические и прочие ограничения. Конкретен и тот факт, что производители Китая все-таки настроены на захват зарубежных любителей авто методом создания максимально способных к конкуренции заводов и сбора более интересующей и крепкой конструкции для потребителей.
Советские корни у китайских марок авто
Автопром Китая сохранил неразрывные корни, которые родом из Советского союза. Ведь большое количество заводов, а также оформление немногих авто были включены еще в пятидесятые годы прошлого века благодаря активной помощи Союза Советских Социалистических Республик. И до последней четверти двадцатого века сборка и продажа подобной техники были малы и с трудом набирали двести тысяч единиц в год. После Россия долгое время служила как испытательный полигон для автомобилей с Китая. Производители считали, что: если их автомобиль имел спрос в России, то его смело можно.
Рост качества у китайских автомобилей
Если говорить об автопроме Китая, то можно сделать вывод, что это среда выгодных по цене машин с низкими характеристиками и свойства по обеспечению безопасности, в сборке и создании которых распространенно применяются различные дизайнерские решения по оформлению и технические разработки иностранных производителей авто. Комфорт машин из Китая уверенно улучшается, но, сейчас они не справляются с соперничеством мировых автогигантов.