Выбираем аккумулятор для автомобиля

Выбираем аккумулятор для автомобиля

Движение любого транспортного средства невозможно без работающего аккумулятора. С уверенностью его можно назвать сердцем машины. Ассортимент аккумуляторов поражает воображения: на авторынке вы можете найти батареи из разных стран от сотни разных производителей. И это сильно усложняет выбор, потому что далеко не каждый водитель знает, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля. К тому же практически ежегодно появляются все новые и новые методы сохранения энергии, изменяется конструкция его источника, а также меняются технические характеристики.

Существующие технологии сохранения заряда, или какие лучше аккумуляторы

Существующие технологии сохранения заряда

Аккумуляторы для автомобиля следует выбирать исходя из того, какие технологии были применены при его производстве, и каким образом сохраняется энергия в батарее. Единой технологии изготовления аккумуляторов не существует, поскольку условия их эксплуатации сильно различаются.

На сегодняшний день при производстве аккумулятор применяют следующие технологии:

  1. Сурьмянистые.
  2. Кальциевые.
  3. Гибридные.

Сурьмянистые

Сурьмянистые

Сурьмянистая технология производства автомобильных аккумуляторов была первой и долгое время применялась большинством производителей. Но свинцовые электродные пластины всегда крайне сложно поддавались формовке. Единственным вариантом решения проблемы стало добавление сурьмы «Sn».

С новым компонентом свинец стал более податливым и пластичным, что напрямую влияло на формирование электродов. К тому же, они стали более устойчивы к кислотной среде, что значительно увеличило срок эксплуатации сурьмянистых аккумуляторных батарей. В линейках большинства производителей присутствуют аккумуляторы с пятипроцентным содержанием сурьмы. Срок их эксплуатации редко превышает 4 года.

Такой вид батарей для автомобилей имеет самую дешевую стоимость и может вскипать при полной зарядке. Этот процесс способствует испарению воды из электролита, поэтому ее нужно систематически проверять и доливать.

Ценовая категория Период эксплуатации Критичность к глубокому разряду Критичность к морозу Склонность к саморазряду
Эконом-класс 3-4 года Умеренная, восстанавливается после долива вода Умеренная Повышенная

Кальциевые

Кальциевые

Если мы выбираем аккумулятор для автомобиля впервые, то обязательно обратим внимание на кальциевые батареи. Они разделяются на множество разных видов в зависимости от вспомогательных компонентов, добавленных в их работу. Как можно догадаться по названию, решетки кальциевых аккумуляторов легированы кальцием в небольшом количестве. Если вы сомневаетесь относительно содержания кальция, то просто обратите внимание на корпус такой решетки. На ней обязательно должна быть надпись Ca или Ca/Ca.

Надпись Ca говорит о том, что легирована кальцием только одна решетка, причем его содержание не превышает 0,1% от общего количества метала в решетке.

Добавление данной легирующей добавки объясняется двумя факторами:

  • уменьшение саморазряда до 6-7 раз;
  • уменьшение испарения воды.

В итоге получаем, что наличие легирующей добавки избавляет водителя от постоянного долива электролита в аккумулятор. Кальциевые аккумуляторы служат примерно на год-полтора больше, чем сурьмянистые. Максимальный срок из эксплуатации — 5,5 лет.

Среди основных преимуществ кальциевых батарей можно выделить:

  • уменьшенный саморазряд до 7 раз после того, как решетки легировались кальцием;
  • в постоянном доливе электролитов нет никакой необходимости;
  • улучшенные экологические характеристики ввиду отсутствия крышек;
  • наличие массивных пусковых токов;
  • увеличенная емкость.

Что касается недостатков таких бактерий, то они заключаются в том, что кальциевые батареи очень восприимчивы к глубокому разряду. После нескольких повторов восстановление плотности не превышает 45-55%.

Технологии кальциевых батарей:

Вид аккумулятора Дополнительные компоненты Количество выносимых глубоких разрядов Ценовая категория
Старый Кальций, олово До 3 Эконом-класс
Передовой Кальций, серебро До 10 Премиум-класс
Промежуточный Медь, селен, кадмий До 5 Средний класс

EFB

EFB

EFB-аккумуляторы всегда держатся в топах различных автомобильных аккумуляторов. Они вобрали в себя лучшее от кальциевых и сурьмянистых батарей. Свинцово-кальциевые батареи содержат в себе еще и электролит. При том, что цена их почти ничем не отличается от стоимости кальциевых аккумуляторов, свойства EFB на порядок выше. Например, они имеют более длинный срок эксплуатации, уменьшенный саморазряд и значительно большую емкость. К тому же у EFB-аккумуляторов лучшие источники с жидким электролитом.

Несколько слов об изготовлении таких автомобильных батарей. Утолщенные пластины изготавливаются из чистого свинца. Такая технология защищает их от выкипания. Далее, эти пластины полностью легированы кальцием и обернуты в нейлоновый конверт. Это необходимо для того, чтобы решетки были устойчивы к кислотной среде и не переставали работать даже при измененном положении аккумулятора. Это говорит о том, что пластины стали прочнее, износоустойчивее и надежнее. Кроме того, оборачивание пластин нейлоновым конвертом необходимо для того, чтобы исключить вероятность образования сульфата кальция.

Плюсы EFB-аккумуляторов:

  • бесперебойно работают даже при сильно низких и при сильно высоких температурах;
  • могут полностью восстановиться после того, как будут полностью разряжены;
  • быстро заряжаются. Это стало возможным благодаря применению при производстве таких батарей чистого свинца;
  • имеют увеличенный размер пускового тока.
Производитель Емкость, Ач Пусковой ток, А Ценовая категория Характеристики
AlphaLine EFB 45-95 460-900 Средний класс Индикатор заряда, гарантия 36 месяцев
Euro Plus EFB Start Stop 60-90 580 Средний класс Работа в режиме старт-стоп, нет саморазряда
Moll Start-Stop 65-95 580-900 Премиум-класс Индикатор заряда, гарантия 40 месяцев

Срок службы таких аккумуляторов может достигать 10 лет, при этом они совершенно не требуют долития электролитов.

Гибридные

Гибридные

Изучив ассортимент аккумуляторов в автомагазине, вы наверняка встретите там еще и гибридные батареи. Они редко бывают дорогим и чаще всего изготавливаются производителями, ориентированными на средний класс. При производстве гибридных аккумуляторов использовались и кальций, и свинец, и сурьма для электродных пластин.

Технология изготовления гибридных автомобильных аккумуляторов является чем-то среднем между сурьмянистыми и кальциевыми батареями. Они могут хорошо выдерживать глубокие саморазряды, однако очень восприимчивы к резким перепадам температур. Срок их службы – 2 года.

Гибридные аккумуляторы можно разобрать, промыть и заново собрать, а благодаря герметичным пробкам такие батареи могут работать в любом положении. Выкипание воды присутствует, однако в гораздо меньших объемах, чем в случае с сурьмянистыми аккумуляторами. Стоимость гибридных батарей в 2 раза ниже, чем цена кальциевых аккумуляторов, хотя качествj их работы во многом схоже. Наилучшей маркой, производящей гибридные батареи, считается японская EB.

AGM

AGM — лучший аккумулятор для дизеля и для бензинового двигателя. Источник энергии AGM был разработан в начале 70-ых, но активно применяться начал только несколько лет назад. Он представляет собой кислотно-свинцовый источник с электролитом в абсорбированном виде.

AGM

Именно отсутствие жидкого электролита и подтолкнуло производителей к разработке нового компонента AGM — стекловолоконной пористой субстанции, которая послужила материалом для изготовления сепаратора. Его цель — заполнение зазора между электродными пластинами. Внутри сепаратора располагается электролит в жидком виде. Вещество не может вытечь за его границы, и это обеспечивается капиллярным эффектом. Еще 2 важные функции сепаратора — амортизация и удержание пластин в статическом положении.

Достоинства AGM-аккумуляторов:

  • средний срок эксплуатации AGM-аккумуляторов — 18-20 лет;
  • экологически безопасны для окружающей среды;
  • число циклов ГР может доходит до 1000;
  • удержание высоких токовых зарядов.

Производители AGM аккумуляторов:

Производитель Емкость Пусковой ток, А Характеристики
Moll Start-Stop Plus 70 760 Долгий период эксплуатации, противоудраный корпус
Exide Start-Stop AGM 95 850 Большое число циклов ГР, доступная стоимость
Banner Running Bull AGM 60-105 640-950 Двойная крышка, устойчивость к выибрациям, противоударный корпус

Автомобильные аккумуляторы, выполненные по технологии AGM, еще иногда называют гелиевыми. Они имею массу достоинств и хорошие рабочие характеристики. Минус один — высокая цена в сравнении с любыми другими аккумуляторами.

GEL

GEL

Аккумуляторы GEL – автомобильная батарея, близкая по рабочим характеристикам к технологиям AGM, но все же имеющая свои уникальные особенности. Главным образом они заключаются в наличие силикагеля – жидкости, которую заливают между электродными пластинами. Структура силикагеля представляет собой совокупность пор и пустот, внутри которых находится окисленный электролит в жидком виде. Это позволяет свести к минимуму вероятность разрушения пластин из-за реакций силикагеля. Важным моментом является то, что аккумуляторные батареи не могут подвергнуться короткому замыканию, что делает их более прочными и износостойкими.

Достоинства GEL-аккумуляторов:

  • долгий срок эксплуатации батареи, который нередко превышает два десятка лет;
  • удерживание до 400 циклов глубокого разряда;
  • усиленные токи пуска – от 100 до 100А.

Главным минусом таких батарей является опять же их высокая цена. GEL-аккумуляторы стоят в 2-4 раза рада дороже, чем аккумуляторы с технологией AGM, а значит и 4-8 дороже кальциевых и сурьмянистых батарей.

Выбор аккумулятора по цене

Итак, как подобрать аккумулятор для авто по цене и характеристикам? Прежде всего каждому водителю рекомендуется перед покупкой ознакомиться с технологией производства автомобильной батареи. Эксперты рекомендуют доверять новым разработкам. Чаще всего они оказываются более надежны и долговечны чем те, что использовали наши прадеды. Об этом же свидетельствует вышеуказанный рейтинг.

Первым в топе располагался сурьмянистый аккумулятор, максимальная стоимость которого даже с высокими токами, редко превышает 2000 рублей. Далее, кальциевые батареи. Их средняя стоимость обычно варьируется в диапазоне от 3000 до 6000 рублей, при условии, что вы покупаете новые и оригинальные устройства. Затем в топе шли гибридные батареи. Их в среднем можно купить за 2000-3000 рублей. Дороже всего водителям обойдутся AGM- и GEL-аккумуляторы. Цена первых в большинстве автомагазинов начинается от 4000 и заканчивается 16000 рублей, а вторые в лучшем случае могут попасться по цене 8000-10000 рублей.

Выбор аккумулятора по цене

Это то, что касается цен. Но главными критериями выбора автомобильного аккумулятора являются их технические характеристики, такие как пусковые токи, объем емкостей и т.д. Изучите тему сами, либо обратитесь за консультацией к профессионалам. Если говорить о производителях, то выделить кого-то конкретно невозможно, поскольку выбор того или иного бренда будет зависеть от целей и финансовых возможностей каждого водителя. Но все же отметим здесь, что большинство автолюбителей лояльнее всего относятся к производителям из Южной Кореи и Турции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в Теме
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений
3 лет назад

спасибо большое

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector