Автомобили с таким кузовом имеют просторные салоны и вместительные багажные отсеки из-за того, что пассажирские места трансформируются. Кроме того, они экономичнее кроссоверов и внедорожников. Все это делает авто более практичным. Зная, какие есть универсалы, автовладельцы выбирают их чаще, чем хэтчбеки, седаны или лифтбеки. Полезно разобраться, какие авто в кузове универсал лучшие.
Lada «Универсал/SW» Granta
Лада Гранта – автомобиль, который является новой и модернизированной версией трехобъемной Калины первого поколения. Кузов машины похож на обычный седан, так как там также переднеприводная платформа. Каркас кузова стал более жестким, рулевая рейка также изменилась. Руль делает 3,1 оборота до упора, когда в Ладе Калине — 4,02. Двигатель находится поперек, спереди стоит привычный Макферсон, а полузависимая балка сзади.
Двигатели, подходящие к этой модели, недорогие и мощные. Широкий выбор позволяет подобрать вариант, который соответствует стилю вождения клиента. Все агрегаты оборудованы шатунно-поршневой группой деталей, что благотворно влияет на характеристики. Так, 16-клапанный ВАЗ-21127 имеет мощность 106 л.с., а восьмиклапанный ВАЗ-11186 — 87 лошадиных сил. Другой 16-тиклапанник вместе с 4-диапазонным автоматом развивает 98 лошадиных сил. Кажется, что характеристики двигателей изменились не сильно, но вместо старых поршней будут устанавливаться вариации с выемкой для клапанов. В результате, при обрыве ремня ГРМ, серьезной поломки двигателя не случится.
Изначально объем багажника — 335 литров. Однако спинки на заднем диване складываются, что увеличивает его объем до 670 литров. Блок-фары Лады Гранты устроены проще. Так, на Ладу Калину необходимо устанавливать дорогие лампы H7, а на Ладу Гранту — более дешевые H4. Теперь бампер и решетка радиатора Лады Гранты являются единым целом. Это снижает стоимость сборки авто. За счет других изменений конструкции, количество деталей передней части Гранты заметно сократилось.
Одно из главных преимуществ Лады Гранты — почти идеальная шумоизоляция. По мнению владельцев, можно негромко общаться даже при высокой скорости. Экстерьер машины тоже заметно изменился. Колеса стали выглядеть очень современно. А мягкие подкрылки, находящиеся в колесных арках, защищают от грязи и камней, противостоят влаге.
Кузов машины почти не изменился, хотя общая длина немного увеличилась из-за видоизмененных бамперов. Например, передний стал более заметно выпирать. Что касается ширины и высоты, эти показатели не изменились. То же самое и с параметрами колесной базы − она осталась такими же.
Audi «Универсал/SW» A4
Впервые модель была продемонстрирована во Франкфурте осенью 2015 года. Хотя информация о ней появилась в сети еще в июне. В РФ машины данной модели идут в комплектациях «Base», «Design» и «Sport».
Данное поколение автомобилей оснащено светодиодными фарами, виртуальной панелью и другими прелестями новых технологий. Но это не все отличия от предшественников. Размеры машины тоже немного увеличились. Они похожи на габариты седана, однако длина меньше на миллиметр и сам автомобиль выше на 7. В свою очередь, ширина кузова 184,2 см, а колесная база 282 см.
Интерьер Ауди, если говорить об оформлении и внедрении высоких технологий, похож на внутреннее убранство трехобъемной четверки. В центре есть консоль с широким 8,3-дюймовым экраном и климат-контролем. Спортивный дизайн и мощный профиль кузова (коэффициент лобового сопротивления которого равен 0,26) выделяют машину на дорогах. Но не меньше радует салон A4 Avant, оснащенный светодиодными подсветками и автоматическим климат-контролем. Независимая подвеска (которая была модернизирована), измененная ходовая часть (оснащенная 5 рычагами из алюминия) способствовали улучшению шумоизоляции и управляемости. И не стоит забывать о панели приборов с цветным дисплеем и новых цветах интерьера машины.
В комплектации A4 Avant присутствуют бензиновые и дизельные силовые агрегаты. К ним относятся:
- TFSI 1.4, 150 лошадиных сил;
- TFSI 2.0, мощность 190 и 252 лошадиных сил.
- TDI 2.0, мощность 150 и 190 лошадиных сил;
- TDI 3.0, мощность 218 и 282 лошадиных сил.
В бензиновых двигателях топливо впрыскивается с нагнетанием, а двигатели TDI оборудованы системой Common Rail. Данный автомобиль расходует топливо экономнее других авто своего класса, за счет более эффективных моторов, использования системы рекуперации и новой автоматической трансмиссии. Например, двухлитровый TDI, мощность которого 150 лошадиных сил, работая вместе с коробкой передач S tronic, имеющей 7 ступеней, расходует 4,3 л каждую сотню км.
Этот автомобиль понравится заядлым путешественникам. Изначально вместительность багажного отделения 505 литров, а при складывании заднего ряда — 1510 литров, площадка при этом получается совершенно ровной. Данный показатель один из лучших в классе. Однако запчасти к машине довольно дорогие, как и обслуживание оборудования. Производитель также предлагает адаптивные амортизаторы, имеющие два режима работы — Standart и Sport.
Kia «Универсал/SW» ProCeed
Новая модель автомобиля в кузове универсал, имеющая пятидверный каркас shooting brake, поступила в продажу в 2019 году. И Киа Просид, и Киа Сид Sportswagon базируются на одной платформе. Но внешне у моделей много отличий, которые заметит каждый. И дело не только в купеобразной крыше автомобиля. Общих навесных деталей у моделей практически нет, за исключением капота и передних крыльев.
Длина Kia ProCeed — 460,5 см, а в ширину — 180 см. В то же время, дорожный просвет составляет 135 мм. Кроме того, изменилась форма кузова. Наклон заднего стекла увеличился, а высота уменьшилась на 38 мм. Объем багажника уменьшился на 31 литр из-за покатой крыши – теперь его объем 594 литра. Если сравнивать с универсалом версии SW, это немного больше. Автомобиль оборудуют двухцветными легкосплавными дисками 17-18 дюймов. Хромированная окантовка стекол и дверь со спойлером тоже не могут не удивлять. У модели 2 комплектации — GT-Line и GT. Первая вариация укомплектована:
6 подушками безопасности;
- светодиодными фарами, имеющими форму кубиков льда;
- обогревом сидений;
- камерой заднего вида;
- и климат-контролем.
Вторая версия с кожаным салоном и электроприводом водительского сидения оборудована:
- мультимедаисистемой с навигатором;
- 18-дюймовыми колесами;
- различными электронными ассистентами.
Салон данного автомобиля похож по стилистике на оформление Kia Ceed. Однако, он оформлен более богато, с нотками спортивного стиля:
- обод руля подрезан снизу;
- сидения отделаны искусственной кожей и замшей с контрастной строчкой;
- потолок окрашен в черный цвет.
Оформление поменялось, так как модель можно приобрести в недешевых исполнениях GT Line и GT. Технические характеристики машины не очень изменились. Теперь у Киа ПроСид под капотом окажется один турбо-дизельный мотор, который является четырехцилиндровым 1.6 CRDi, имеющий мощность 136 лошадиных сил. Предлагается и два бензиновых. Один трехцилиндровый 1.0 T-GDI, работающий с шестиступенчатой МКПП 120 л.с., а второй четырехцилиндровый 1.4 T-GDi, развивающий 140 лошадиных сил. Последний вариант тоже комплектуется 6 МКПП, но может работать и с 7-ступенчатой коробкой передач.
Эта машина в кузове универсал отличается от других моделей. Скошенная задняя стойка выглядит необычно из-за стекла пятой двери, повернутого на 64,2 градуса. На боковые стекла был добавлен плавник, придающий корме агрессивность. В свою очередь, на заднем бампере можно заметить черные вставки сбоку.
Интерьер машины не вызывает неприятных эмоций. Особенно радует обогрев всех сидений и переднего стекла. Но машина словно перегружена, хотя ее эргономика радует. Все части упорядочены, а кресло водителя можно настраивать.
Renault «Универсал/SW» Talisman
Модель практически не отличается от четырехдверки. Размеры обоих автомобилей также совпадают. Минимальный объем багажного отделения — 572 л, что меньше, чем у седана. Но если сложить диван, объем увеличивается до 1700 литров. Под бампером пятой двери датчик парковки, а сама она оборудована сервоприводом.
Коробка передач шестиступенчатая, работает вместе с «роботом», у которого есть вариации на 6 и 7 скоростей. Гибридные установки не предусмотрены, что удивительно, так как система E-Tech сильно распространена. Но радует функция 4Control, которая уже была использована в Laguna 3, но значительно изменилась. Так, до достижения скорости в 50 километров в час (до 60 в рамках нейтрального режима и до 80 в спортивном), система немного подворачивает задние колеса в противоположном передним направлении. Это нужно для повышения маневренности автомобиля. Если же скорость выше установленной, задние колеса начинают поворачиваться туда же, куда и передние, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.
Существует несколько дизельных и бензиновых моторов для Renault «Универсал/SW» Talisman. Среди них дизельный мотор dCi объемом в полтора литра, чья мощность 110 л.с. Он может сочетаться с 6 МКПП или с EDC. Выбирая этот мотор, владелец сильно сократит расход топлива. В городском ритме жизни он будет потреблять 4 литра каждые 100 км. Вне городской черты, он будет потреблять 3,6 литра каждые 100 км. Но второй двигатель мощнее – почти 130 л.с., а объем 1,6 литра. Работать может вместе с механической и автоматической коробкой. Однако, это еще не предел мощности. Эти два варианта для тех, кто любит ездить спокойно и экономить топливо. Третий — дизель DCi Twin Turbo. Развивает 160 лошадиных сил и работает только в паре с АКПП.
Бензиновые двигатели также не обделены мощностью. Например, мотор, объем которого 1,6 литра, а мощность 150 л.с., работает с семиступенчатой коробкой передач. Он не подойдет для тех, то любит острые ощущения, хотя разгоняется быстро. Второй бензиновый агрегат имеет такой же объем, но его мощность составляет 200 л.с. Этот аппарат может разогнать автомобиль до сотни за 7 секунд, в то время как базовый – за 11. Но он расходует много топлива. В городском ритме жизни он будет расходовать 7,5 л. каждые 100 километров, когда вне города — 4,6.
Шумоизоляция у модели хорошая, что неудивительно, так как она относится к бизнес-классу. На высокой скорости можно спокойно вести диалог. Экстерьер машины тоже интересен. Светодиодные продолговатые фонари, фирменный логотип в центре фальшрадиаторной решетки, оформленной хромом, подчеркивают утонченность машины. А бампер выглядит решительно и агрессивно. В свою очередь шины, объемные дверные проемы и куполовидная кровля, выемки для колесных дисков R16-R19 выглядят уместно.
Позади кузова можно заметить тонкие линии с 3D иллюзией, которые становятся пурпурными в светлое время суток. Там находится и багажный отсек (объем которого больше 600 литров), имеющий плотную крышку и бампер. В целом, данный автомобиль бизнес-класса имеет заметный облик, на который окружающие будут всегда обращать внимание. В салоне можно перевозить более 20 литров вещей в подлокотнике, бардачке, карманах на дверях и других местах хранения.
Массажеры в креслах, обогрев, система «Multi-sense», помогающая водителю управлять рулем, тормозной системой, климат-контролем и память, не забывающая более 5 сентенций — все это обеспечивает комфорт владельцу. Также удобно, что все функции можно контролировать с помощью панели. А широкий экран системы мультимедиа и примочка распознавания речи смогут подстроиться к любому владельцу.
В целом, интерьер и экстерьер удался. Внедренные высокие технологии отлично сочетаются с агрессивным и в то же время интересным дизайном машины, отличной вместительностью салона и багажника. Авто создан для комфортных поездок с семьей и дальних путешествий. Не зря в европейских странах он пользуется большим спросом с момента своего «дебюта», хотя, несмотря на все достоинства, некоторых не устраивает слишком высокая цена машины.
Выше представлен ТОП автомобилей в кузове универсал. Как видно, выбор достаточно обширен. Разные ценовые категории предлагают подходящие комплектации.