Бензиновые моторы гораздо более агрессивные и быстрые по сравнению с дизельными, менее затратные в обслуживании и одни из надежных по сроку эксплуатации. Бензиновые автомобили за последние 20 лет сильно эволюционировали, став хорошими конкурентами гибридным и электрическим авто в нынешнее время. Рассмотрим подробней лучшие бензиновые автомобили по эффективности, мощности, надежности и резвости.
Mazda 6: лучший бензиновый автомобиль по резвости
Третье поколение Mazda 6 появилось в 2012 году и до сих пор является актуальным благодаря проводимым рестайлингам и феслифтингам в 2015, 2017 и 2019 годах. Автомобиль стал первым в линейке Мазда, построенном не на фордовской платформе, а на собственной SkyActiv, которая получила и новый мотор SkyActiv c максимальной степенью сжатия некоторых моделей в 14 к 1, что приравнено к моторами Формулы 1. Такой большой уровень сжатия позволил Мазда 6 потреблять в среднем на 20% меньше топлива, чем поколением ранее, оснащая машину менее крупными, но более эффективными установками. Максимальный объем силовых агрегатов 2,5 литра, а мощность – 231 лошадиных сил. За переключение передач отвечает или автоматическая или механическая КПП на 6 скоростей. Среди заметных сильных сторон автомобиля автовладельцы отмечают:
- быстрый разгон;
- хорошая динамика моторов при езде по городу;
- большой ресурс (сама Мазда указывает срок 300000 км пробега без проведения капремонта);
- низкий уровень шума мотора;
- низкие затраты топлива – при указанном потреблении в 9-10 литров в городе автомобиль с 2,5 литровым мотором потребляет реально около 9,7 литров, в смешанном режиме езды уровень потребления практически не отличается от заявленного – от 4,4 до 6,8 литров.
Среди особенностей мотора и автомобиля стоит также отметить уменьшенный на 20% вес по сравнению с аналогами, меньшее количество механических частей и улучшенную систему контроля выпуска отработанных газов с типом 4-2-1. Также в автомобиле большой багажник в 630 литров, который может быть увеличен при помощи складывания задних сидений.
Недостатки Мазда 6:
- плохой уровень герметичности салона от внешних шумов;
- слабая рулевая рейка, от чего автомобиль требует чаще ее замены;
- плохой уровень антикоррозийной защиты кузова.
Несмотря на все недостатки, Мазда 6 должен быть в числе лучших бензиновых автомобилей благодаря динамичному и ресурсоемкому мотору, который дополнен современной электроникой с системами автоматического учета впрыска и времени впрыска.
Ford Focus 2010 и 2018: лучший экономичный бензиновый автомобиль
Компания Форд с 2005 года проектировала совестно с Мазда моторы нового поколения с минимальным количеством подвижных частей. В 2009 году Форд представила моторы ЭкоБуст, а Мазда, доработав их, в 2012 — СкайЭктив. В 2010 году Форд выпускает третье поколение Фокуса с мотором ЭкоБуст на 1,0 и 1,6 литра, а в 2018 выпускает и четвертое поколение с моторами ЭкоБуст на 1,0 и 1,5 литра с максимальной мощностью в 182 лошадиные силы. Младшая конфигурация на 1,0 литра вместе с механической коробкой передач выдает около 85 л.с., при этом уровень потребления топлива в городе составляет 5,3 литра. Такой низкий уровень потребления является заслугой и самого автомобиля с весом в 1,29 тонны благодаря уровню аэродинамической сопротивления в районе коэффициента 0,8. Сильными сторонами Фокуса с моторами ЭкоБуст являются:
- большой дорожный просвет в 16 см;
- высокий уровень надежности моторов;
- хорошая уличная шумоизоляция;
- действительно низкое потребление в городе – при заявленных 5,3 литрах автомобиль способен проехать в городе 100 км на реальных 6,2 литрах;
- наличие систем стабилизации кузова.
Фокус – городской автомобиль, который также отлично подойдет для путешествий между городами. Задний ряд сидений достаточно просторный для хэтчбэка, передние кресла имеют регулировку по высоте, а водительское – еще и по вылету. Резвости от Фокуса ждать не стоит – все же это больше семейный автомобиль, но надежность – его второе имя. Недостатков у Focus не так много, но владельцы отмечают следующие:
- дерганье при старте для машин с АКПП PowerShiftпосле 1-2 лет использования;
- электроусилитель руля EPS через 35-45000 км пробега неадекватно распределяет нагрузку, смягчая усиления, что утяжеляет руль;
- плохое качество сборки для экземпляров, привезенных из США и Китая.
Фокус третьего и четвертого поколений практически одинаковые по технической части, если не учитывать возросшую производительность моторов и некоторые отменности в конструкции. Несмотря на наличие «болячек» при управлении, Фокус 3 и 4 поколений — лучшие бензиновые автомобили с турбиной по экономичности в своем классе, а, возможно, и в целой индустрии.
Volvo S60 и XC60: надежные бензиновые автомобили
На месте Вольво могла быть любая модель Порше, но Порше – сверх премиальный класс, часто использующийся не каждый день, другое дело Вольво – премиум, но сдержанный, со скандинавской практичностью и надежностью.
Несмотря на то, что Вольво долгое время находился под контролем Форд, свои моторы на премиальные комплектации автопроизводитель проектировал самостоятельно, создав силовые установки типа Т5 с 5-ю цилиндрами. Такие двигатели установлены сегодня во всех комплектациях Volvo S60 и XC60, но в чем их преимущество? Ресурс – механический износ происходит по достижению отметки в 400000 км пробега, а после капремонта моторы могут отходить еще столько же. Мощность двигателей доходит до 250 лошадиных сил, но даже не это радует, а отменная динамика при езде, которая может соперничать с BMW и Audi, конечно, в своих границах, так как Вольво – больше семейные статусные автомобили, а не просто лихой премиум. Преимуществами этих моделей по мнению владельцев являются:
- отличная сборка;
- хороший уровень катафорезного покрытия, качества стали и антикоррозийной обработки;
- динамичная подвеска;
- достаточно мощные и экономичные моторы – около 7,2 литров в городе;
- просторный салон;
- наличие большого количества электронных систем помощи и безопасности;
- наличие системы скрытого автопилота, начиная с 2014 года.
Что же еще? Volvo S60 и XC60 – самые безопасные автомобили в классе, а XC60 вообще считается самым надежным кроссовером и несколько раз признавался самым безопасным автомобилем. Важно: До нового поколения в 2013 году Вольво не ассоциировались с хорошим уровнем динамики, масла в огонь добавлял и «старческий» дизайн, поэтому до сих пор Вольво после покупки теряет около 50% цены в первые 4 года. Все дело в том, что марку до сих пор ассоциируют со «старческой».
Среди недостатков отмечают такие:
- дороговизна ТО;
- задержки в получении деталей на ремонт при ТО;
- расход топлива в некоторых комплектациях;
- низкий клиренс;
- проблемы при повторной продаже.
S60 и XC60 – динамичные, мощные и красивые автомобили с наличием систем пассивной безопасности в виде датчиков слепых зон, парктроника, 8-ми подушек безопасности, стальной балки в дверях и амортизирующим синтетическим материалом в перекладинах. При этом S60 – больше спортивный – конкурент 3 серии от БМВ, тогда как у XC60 конкурентов в своей ценовой зоне нет за счет наличия уникальных систем активной безопасности в виде пневморемней, адаптивной подвески, наличия системы помощи водителю при поворотах, системы курсовой устойчивости, защиты от переворачиваний кузова и многого другого.
Mersedes GLA 250: лучший по крутящему моменту
GLA – стильный, современный и динамичный автомобиль, который, к тому же, относится к относительно бюджетным в линейке производителя. Машина как по дизайну, так и по «начинке» расположилась между С-классом и CLS, предлагая лучшее от обоих. Почему же этот автомобиль выигрывает у всех остальных в рейтинге «бензиновые автомобили с большим крутящим моментом»? Он просто феноменален, но обо всем по порядку.
GLA оснащается относительно новым мотором M270, который появился в 2011 году. Двигатель имеет 4 цилиндра и непосредственный впрыск на уровне 200 Бар, что ускоряет подачу и снижает уровень топлива в воздушно-топливной смеси. Уменьшение топлива не вредит мощности, так как оно сгорает на 99,99%, равномерно заполняя цилиндры. Всего есть 4 варианта этого мотора на 1,6 и 2,0 литра, максимальная мощность – 218 л.с., а вот крутящий момент 350 Н.м, максимальное количество оборотов – 5500 в минуту. Конечно, этот автомобиль не самый лучший в мире по крутящему момент, но лучший за достаточно доступные деньги в 27-50000 долларов на 2020 год. Среди GLA выделяют:
- динамика и быстрый старт – разгон 6,3 секунды для 218 сильного мотора на 2,0 литра;
- низкий уровень потребления топлива;
- сборка и защита от коррозии;
- большой выбор модификаций мотора.
При сравнимой мощности и цене с главным конкурентом – BMW 3 серии, GLA имеет перевес в 0,6 секунды при разгоне и дополнительные 28 л.с., при этом уровень потребления топлива идентичен в городе – около 6 литров.
Среди минусов GLA стоит отметить:
- высокая цена ТО;
- небольшой клиренс;
- сборка элементов салона;
- проблемы в работе на территориях с экстремально низкими температурами.
GLA предлагает хороший уровень динамики за достаточно доступные деньги – до 50000 долларов, достаточно сдержанная мощность и стабильная работа на высоких оборотах делает этот автомобиль лучшим в списке относительно доступных. Отдельной похвалы требует просторный салон и интересный дизайн, переплетающийся с E-серией.
Итог о бензиновых автомобилях
Разбирая каждый автомобиль в списке, стоит учесть тот факт, что это не самые лучшие в мире автомобили по своим характеристикам, но лучшие в относительно доступной цене до 50000 долларов. Эти авто используются каждый день большим количеством водителей, тогда как престижные иномарки чаще всего нужны для нескольких поездок в месяц.